Оценка нервно психического развития детей грудного возраста

Оценка нервно психического развития детей грудного возраста
Главная | О нас | Обратная связь

АФО детей грудного возраста. Оценка нервно-психического развития грудного ребенка

Контроль за НПР проводится в эпикризные сроки. НПР и степень его гармоничности определяют только на основании обследования развития умений по ведущим линиям или показателям развития.

За норму развития ребенка на первом году жизни принимается овладение умениями в пределах + - 15 дней от паспортного возраста. Ранним или ускоренным развитием считается, если ребенок овладел умениями в более ранние возрастные сроки. Замедленное развитие определяется при овладении умениями в более поздние возрастные сроки.

В практической медицине оценка темпов НПР детей первого года жизни проводится ежемесячно по соответствию формирующихся у ребенка умений (статических, двигательных, эмоциональных и др.).

Ведущими линиями развития на первом году жизни являются:

Новорожденные – 2,5 мес. – развитие зрительных (Аз), слуховых анализаторов (Ас)

- развитие положительных эмоций (Э)

2,5–3 мес. – 5-6 мес. - развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций

- движения общие (До)

- движения руки (Др)

- подготовительные этапы активной речи (Ра) - гуление

5-6 мес. – 12 мес. - движения общие (До)

- движения руки (Др)

- активная речь (Ра)

- понимаемая речь (Рп)

Первая улыбка в ответ на разговор взрослого (Э), пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе (До), кратковременно фиксирует взгляд на предмете и следит за ним при его движении (Аз), прислушивается к звуку, голосу взрослого (Ас), избегает даже незначительного раздражения (попадание одежды на лицо), издает некоторые звук, «горловые шумы».

Рассматривает висящие над ним игрушки (Аз), следит за движущейся перед глазами игрушкой (Аз), поворачивает голову в сторону источника звука (Аз), держит прямо голову (До), подражает либо отвечает случайной улыбкой на разговор с ним, или улыбающемуся лицу (Э), повторно издает звуки (Э).

Сосредотачивается в вертикальном положении на лице говорящего с ним взрослого или игрушке (Аз), появляется «комплекс оживления» - улыбка (Э), узнает бутылочку или грудь, оживленные движения рук и ног, звуки в ответ на разговор взрослого лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и хорошо удерживая голову, хорошо удерживает голову в вертикальном положении, поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе (До), случайно наталкивается руками на игрушки (Др).

Узнает мать (Аз), поворачивает голову и находит глазами невидимый источник звука (Ас), переворачивается с боку на бок, подолгу лежит на животе, опираясь предплечьями и высоко подняв голову (До), во время бодрствования часто появляется «комплекс оживления, громко смеется, когда с ним разговаривают, любит играть (Э), рассматривает, ощупывает и захватывает висящие игрушки (Др), гулит (Ра), придерживает рукой бутылочку или грудь матери при кормлении (Н).

Отличает близких от чужих людей (Аз), подолгу певуче гулит (Ра), берет игрушку, которую держат над ним, удерживает ее (Др), долго лежит на животе. Поднимая корпус и упираясь на ладони выпрямленных рук, ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки (До), ест с ложки густую или полугустую кашу (Н).

По разному реагирует на свое и чужое имя (Ас), начинает произносить отдельные слоги, выговаривает больше двух звуков – начало лепета (Ра), свободно берет погремушку из разных положений, перекладывает с одной руки на другую, кладет ее в рот (Др), сидит с минимальной поддержкой, переворачивается с живота на спину, начинает ползать (До), хорошо ест с ложки, снимая пищу губами, пьет из чашки небольшое количество жидкости (Н).

Стучит, размахивает и бросает игрушку (Др), повторно произносит одни и те же слоги, подолгу лепечет (Ра), на вопрос «где?» ищет и находит взором предмет (Рп), хорошо и много ползает (До), пьет из чашки (Н).

Игрушками занимается долго, подражая действиям взрослого: катает, стучит (Др), по просьбе взрослого выполняет разученные движения, например, «Дай ручку», «До свидания», «Ладушки» (Рп), может садиться и ложиться из сидячего положения, придерживаясь руками, сам встает, стоит и опускается, переступает (До), пьет из чашки, которую держит взрослый (Н).

На вопрос «Где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения, знает свое имя – оборачивается на зов (Рп), с предметами действует по разному в зависимости от их свойств: катит шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку (Др), переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками (До), хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками (Н), выговаривает «мама», «баба» (Ра).

Повторяет за взрослыми разнообразные звуки и слоги (Ра), по просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку («Дай мяч», «Дай куклу») (Рп), проделывает рузученные действия с предметами (вынимает, вкладывает, открывает, закрывает и др.) (Др), влезает на диван, ступеньку, слезает с них (До), навыки те же (см. 9 мес.).

К одиннадцатому месяцу:

Употребляет первые слова-обозначения («Ав-ав», «Кис-кис», «Дай» и др.) (Ра), первые общения в понимаемой речи (по просьбе находит мяч, машину и др.) (Рп), овладевает новыми действиями с предметами: ставит один кубик на другой, снимает со стержня и надевает на него свободно снимающиеся кольца (Др), стоит самостоятельно, делает первые шаги (До).

К двенадцатому месяцу:

Легко подражает новым слогам, употребляет от 2 до 10 слов (Ра), самостоятельно ходит (До), хватает предметы большим и указательным пальцами, переносит действия с одного предмета на другой – всех кормит, баюкает и т.д. удерживает два предмета (Др), самостоятельно пьет из чашки – берет ее руками, ставит на стол (Н), по просьбе подает игрушку, проявляет доброжелательность, исполняет простые действия, сопровождая их лишними жестами (синкинезии) (Рп).

Возможные варианты оценки НПР:

- отставание (ретардация): указать на сколько месяцев

Для более точного определения уровня НПР детей до 3-х лет разработана количественно-качественная градация, позволяющая объективно оценить развитие каждого ребенка (см. таблица).

Согласно этой оценке, дети м.б. распределены на 5 групп НПР. Дети, отнесенные в 4 группу, должны расцениваться как имеющие пограничное с патологией состояние дети, отнесенные в 5 группу НПР, как дети с патологией.

Нервно-психическое развитие детей раннего возраста

Оценка нервно психического развития детей грудного возраста

Нервно-психическое развитие детей раннего возраста

Большинство заболеваний нервной системы в раннем возрасте сопровож­дается задержкой психомоторного развития. При их диагностике ведущее зна­чение имеет оценка наличия неврологических синдромов.

Синдром гиповозбудимости характеризуется малой двигательной и психи­ческой активностью ребёнка, длительным латентным периодом возникнове­ния всех рефлексов (в том числе и врождённых), гипорефлексией, гипотонией. Синдром возникает преимущественно при дисфункции диэнцефально-лимби-ческих отделов головного мозга, что сопровождается вегето-висцеральными нарушениями. Синдром гиповозбудимости развивается при перинатальном поражении головного мозга, некоторых наследственных и врождённых заболе­ваниях (болезни Дауна, фенилкетонурии и др.), обменных нарушениях (гипо­гликемии, метаболическом ацидозе, гипермагниемии и др.), а также при мно­гих тяжёлых соматических заболеваниях.

Синдром гипервозбудимости характеризуется двигательным беспокой­ством, эмоциональной лабильностью, нарушением сна, усилением врождён­ных рефлексов, снижением порога судорожной готовности. Он нередко соче­тается с повышенным мышечным тонусом, быстрой нервно-психической истощаемостью. Синдром гипервозбудимости может развиться у детей с пе­ринатальной патологией ЦНС, некоторыми наследственными ферментопа-тиями, метаболическими нарушениями.

Синдром внутричерепной гипертензии

Синдром характеризуется повышенным внутричерепным давлением, часто сочетается с расширением желудочков мозга и субарахноидальных пространств. В большинстве случаев возникают увеличение размеров головы, расхождение черепных швов у грудных детей, выбухание и увеличение большого родничка, диспропорция между мозговым и лицевым отделами черепа (гипертензионно-гидроцефальный синдром). Крик у таких детей пронзительный, болезненный, «мозговой». Дети более старшего возраста часто жалуются на головную боль, хотя эта жалоба не специфична для данного синдрома. Поражение VI пары че­репных нервов, симптом «заходящего солнца» (возникновение отчётливо вы­раженной полоски склеры между верхним веком и радужной оболочкой, что создаёт впечатление «падения» глазного яблока вниз), спастические сухожиль­ные рефлексы — поздние симптомы стойкой внутричерепной гипертензии. При перкуссии черепа иногда выявляют звук «треснувшего горшка». Иногда появ­ляется горизонтальный, вертикальный или ротаторный нистагм.

Судороги — непроизвольные мышечные сокращения, появляющиеся вне­запно в виде приступов различной продолжительности. Различают клонические судороги (мышечные сокращения, быстро следующие друг за другом через короткие неравномерные промежутки времени) и тонические судороги (длительные мышечные сокращения). У новорождённых чаще развиваются клонические судороги с беспорядочным вовлечением отдельных частей тела. Иногда судороги проявляются общими вздрагиваниями с последующим круп­норазмашистым тремором рук.

  • Генерализованные судороги охватывают одновременно большое количество мышц в разных участках тела. У грудных детей уже заметна тенденция к чере­дованию тонической и клонической фаз (с преобладанием тонической фазы), однако она выражена слабее по сравнению с детьми старшего возраста.
  • Парциальные судороги ограничены сокращением мышц только одной облас­ти и проявляются клоническими подёргиваниями мимической мускулатуры, мышц языка, поворотами головы и отклонением глазных яблок в сторону.
  • Миоклонические судороги проявляются в виде внезапных неритмичных вздрагиваний конечностей, захватывающих различные мышечные группы. Такой тип судорог значительно чаще наблюдают у грудных детей. Он имеет злокачественное течение и вызывает тяжёлую задержку психомоторного развития.
  • Фебрильные судороги обычно типичные генерализованные или локальные тонико-клонические, возникают при температуре тела более 38,5 С.
  • Синдромы двигательных расстройств

    Двигательные нарушения у новорождённых и грудных детей принципиаль­но отличаются от таковых у детей старшего возраста. Внутриутробное пора­жение мозга в большинстве случаев бывает генерализованным, что затрудняет топическую диагностику. Двигательные нарушения у грудных детей проявля­ются изменениями рефлекторной активности и мышечного тонуса

  • Мышечная гипотония развивается при перинатальном поражении ЦНС, некоторых наследственных нарушениях обмена веществ (гликогенозах, болезни Ниманна—Пика, амавротической идиотии Тэя-Сакса), хромосомных болезнях, врождённом гипотиреозе и др. Гипотония часто сочетается с ги-порефлексией.
  • Мышечная гипертония характеризуется увеличением сопротивления пассив­ным движениям, ограничением двигательной активности. У грудных детей мышечную гипертонию наиболее часто наблюдают при детском церебраль­ном параличе. Гипертонус чаще развивается после стадии гипотонии. После рождения тонус мышц низкий, безусловные рефлексы угнетены, двигатель­ная активность недостаточна. Постепенно мышечный тонус нарастает, руки разгибаются с внутренней ротацией в плечах, пальцы сжимаются в кулачки, ноги разгибаются, приводятся и часто перекрещиваются.
  • Мышечная дистония характеризуется чередованием гипотонии и гиперто­нии: в покое выражена общая гипотония, однако при движениях мышеч­ный тонус резко нарастает. Дистония часто развивается при ГБН. Двигательная патология в сочетании с сенсорной недостаточностью при­водит к нарушению речевого и психического развития.
  • Общие замечания по оценке нервно-психического развития ребёнка

    Оценивая нервно-психическое развитие ребёнка любого возраста, необхо­димо обращать внимание на его сознание, поведение, адекватность реакции на окружающее, а также возможность концентрации внимания на игрушках, книгах, заданиях, умение понимать обращенную к нему речь и указания взрос­лых. У детей старшего возраста необходимо обращать внимание на успешность обучения в школе, навыки чтения, письма, абстрактное мышление.

    При оценке речи (в зависимости от возраста) учитывают гуление, произноше­ние слогов и отдельных слов, фразовую речь, умение формулировать свои мысли.

    Оценка нервно психического развития детей грудного возраста

    При исследовании двигательной сферы обращают внимание на положе­ние тела, двигательную активность: умение держать голову, сидеть, ходить, бегать, выполнять мелкую ручную работу, играть в подвижные игры.

    3 мес - Хорошо удерживает голову (лёжа на животе — в 1 мес, в вертикальном положении — с 2 мес). Гулит (с 2 мес гуление короткое отрывистое, с 4 мес — длительное, певучее). Следит за предметом (с 2—3 нед фиксирует взор на ярком предмете, с 1,5—2 мес следит за движущимся предметом) Улыбается в ответ на ласковое обращение с ним с 2 мес. Тянется к игрушке. Исчезают атетозоподобные движения, гипертонус сгибателей, часть врождённых безусловных рефлексов (хватательный, ладонно-ротовой, защитный, опоры, автоматической ходьбы). Появляется верхний рефлекс Ландау (к 4 мес). Формируются некоторые условные рефлексы (в основном связанные с кормлением, узнаванием матери).

    6 мес - Сидит, если его посадить (самостоятельно садится с 7—7,5 мес) Хватает игрушку. Произносит отдельные слоги (лепет), чаще с 7 мес. Различает знакомые и незнакомые лица (с 4—5 мес). Поворачивается на бок с 4 мес, со спины на живот — с 5 мес, с живота на спину — с 6 мес. Появляется нижний рефлекс Ландау (с 5—6 мес). Легко формируются условные рефлексы.

    9-10 мес - Ползает (с 7 мес). Стоит с поддержкой (с 8—9 мес). Подражает движениям взрослых. Произносит первые слова с 10—11 мес.

    1—1,5 года - Ходит самостоятельно. Говорит 10—12 простых слов к 1 году, 30—40 — к 1,5 годам. Понимает запрет. Знает название частей тела и отдельных предметов. Приучается к опрятности. Очень подвижен и любопытен.

    2—3 года - Вначале подбирает по образцу предметы четырёх цветов, позднее называет четыре основных цвета. Начинает употреблять сложные предложения. Перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу. Одевается почти самостоятельно, с небольшой помощью взрослого (пуговицы, шнурки).

    Похожие статьи

  • Оценка нервно психического развития детей грудного возраста Лейкоз у детей
  • Оценка нервно психического развития детей грудного возраста Геморрагический васкулит у детей
  • Оценка нервно психического развития детей грудного возраста Краснуха
  • Оценка нервно психического развития детей грудного возраста Острый бронхит у детей
  • Оценка нервно психического развития детей грудного возраста Гипотрофия у детей раннего возраста
  • Оценка нервно психического развития детей грудного возраста

    Оценка психомоторного и речевого развития детей грудного и ясельного возраста

    Проводится двумя способами:

    1. По данным анамнеза - врач выясняет, в каком возрасте появились те или иные навыки. Опрос родителей проводится по указанной ранее схеме. Таким образом, выясняется, как ребенок развивался до момента осмотра.

    По результатам объективного обследования нервно-психического развития на момент обследования. Врач обследует, что умеет делать ребенок.

    Например, если ребенку 5 месяцев, то следует проверить следующее:

    -умеет ли ребенок переворачиваться с живота на спину и наоборот (следует попросить маму положить ребенка на живот и оценить способность ребенка перевернуться на спину)

    -дать ребенку в руку игрушку и проверить, хорошо ли он ее схватывает и проводит ли с ней примитивные манипуляции

    -умеет ли ребенок внимательно рассматривать игрушку

    -наличие положительной эмоциональной реакции ребенка на голос мамы и отрицательной - на голоса незнакомых людей

    -умеет ли ребенок произносить длительно гласные звуки.

    Затем на основании полученных данных следует оценить нервно-психическое развитие ребенка на момент осмотра. Например, если ребенку 5 месяцев, а он выполняет навыки на возраст 3 месяца, то это расценивается как задержка развития этих навыков на 2 эпикризных срока.

    Рекомендуем следующие критерии оценки нервно-психического развития (данные критерии используются в областном специализированном Доме ребенка г.Донецка):

    -отклонения в нервно-психическом развитии ребенка на 1 эпикризный срок является допустимым - норма

    -отклонение от 1 до 2 эпикризных сроков расценивается как задержка развития

    -отклонение от 2 до 3 эпикризных сроков расценивается как отставание в развитии

    -отклонение более, чем на 3 эпикризных срока расценивается как глубоко отставание в развитии.

    При этом возможно отклонение в развитии по отдельным направлениям.

    Например, возможна задержка предречевого и речевого развития на фоне адекватного (нормального) развития моторных навыков, слухового и зрительного анализаторов. Это отражается в диагнозе.

    Например: «задержка предречевого развития на 2 эпикризных срока» или «отставание в речевом и эмоциональном развитии на 3 эпикризных срока».

    Если отмечается отклонение в развитии по всем направлениям, используется термин «задержка нервно-психического развития». Если параллельно отмечается задержка и физического развития, возможно использование термина «задержка всех видов развития».

    На сайте Ассоциации размещена информация, которая будет полезна как студентам, преподавателям, научным работникам медицинских ВУЗов Украины, так и практикующим врачам. Здесь можно ознакомиться с лекциями и другими учебными материалами как по детской кардиологии, так и по педиатрии, а также с приказами МОЗ Украины и МЗ АР Крым. Для родителей детей с сердечно-сосудистой патологией предоставлены материалы по диагностике, лечению и профилактике основных болезней сердца у детей.

    Значение грудного вскармливания и психологического единства матери и ребенка для его нервно-психического развития (исследование)

    Подробности Просмотров: 73

    Женский круг, духовная женская традиция, практики, опыт

    Значение грудного вскармливания и психологического единства матери и ребенка для его нервно-психического развития (исследование)

    Я решила вынести в отдельную тему одно из интересных исследований.

    Был задан такой вопрос:

    Если ребенок будет не на ГВ, он будет обязательно асоциален?

    А много ли проводилось исследований, коррелирующих девиантное, асоцильное поведение детей и взрослых с их вскармливанием, а как быть с другими факторами, на это самое поведение влияющими?

    Я нашла исследование, изучавшее эту проблему.

    И высказала свое мнение - что не столько грудное вскармливание связано с асоциальным поведением детей, сколько уровень контакта матери и ребенка.

    Мать, не кормящая ребенка грудью, может быть ничуть не менее заботлива, внимательна к нуждам ребенка, чем кормящая.

    Просто кормящей матери это гораздо легче, потому что необходимый уровень контакта обеспечивают природные механизмы, гормоны.

    А некормящей нужно прилагать к этому сознательные усилия.

    Исследование наше, российское.

    Его провели в Астраханской государственной медицинской академии.

    Значение грудного вскармливания и психологического единства матери и ребенка для его нервно-психического развития

    Работа посвящена актуальной проблеме – влиянию видов вскармливания на нервно-психическое развитие детей первого года жизни и становление личностных характеристик подростков. Показано, что грудное вскармливание способствует психоэмоциональному развитию ребенка и формированию его личности, тогда как ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание является фактором риска, способствующим нарушению психического развития детей раннего возраста.

    Пациенты и методы

    Проанализировано в динамике нервно-психическое развитие 124 детей, находившихся на естественном и искусственном вскармливании. Исследования проводились в детской поликлинике, детском дошкольном учреждении (ДДУ), школе.

    Для объективности выводов в исследование взяты когорты детей двух поколений: 1988–1991 гг. рождения (32 ребенка, находившихся на естественном вскармливании, и 30 детей – на искусственном) и 1997–1998 гг. рождения (32 ребенка – на естественном вскармливании, 30 детей – на искусственном).

    Работа по когорте 1988–1991 гг. рождения выполнялась поэтапно:

    • подбор групп подростков, находившихся на 1-м году жизни на искусственном или естественном вскармливании

    • изучение материнского поведения в обеих группах

    • выявление детей, состоящих на учете в органах милиции, и их распределение по группам в зависимости от типа материнского поведения.

    Все обследованные дети проживали в одной местности, в условиях военного городка, в семьях военнослужащих.

    В 1-ой группе было 64 ребенка, находившихся с рождения на грудном вскармливании, длительность которого составила 15,5 ± 4,1 мес (табл. 1). Во 2-ю группу вошли 60 детей, с 1-го мес жизни переведенные на искусственное вскармливание.

    И в 1-й, и во 2-й группе у наблюдавшихся детей были отмечены гипохромная анемия и рахит с примерно одинаковой частотой – 15 и 17% соответственно.

    В работе использованы методы анкетирования, клинического и психолого-педагогического обследования, а также оценка нервно-психического развития детей в 1, 2 и 3 года жизни в соответствии с методическими рекомендациями К.Л.Печоры и соавт. На первом этапе исследования проводилось анкетирование матерей. Анкеты составлялись совместно с психологом ДДУ согласно рекомендациям по исследованию личностных черт характера. В анкете учитывались особенности течения беременности и родов, акушерский анамнез, наследственность, состояние ребенка в неонатальном периоде и в течение 1-го года жизни, кроме того отношение матери к ребенку от рождения до момента обследования, меры воспитания и личностные черты ребенка, его поведение, способности и увлечения.

    На следующем этапе работы изучали индивидуальные карты развития детей (ф.112) и проводили опрос участковых педиатров, педагогов ДДУ, учителей школ и матерей с целью уточнения анкетных данных.

    Результаты исследования и их обсуждение

    Выделены две группы женщин в соответствии с отношением к материнскому долгу: «надежные» матери и матери с нарушением материнского поведения. В эту группу вошли эмоционально нечуткие, эгоцентричные матери.

    Нормальное материнское поведение включает такие составляющие, как наличие грудного вскармливания в течение 1-го года жизни ребенка безотказное приспособление матерью своей жизни к нуждам ребенка, полная концентрация внимания на ребенке с пониманием и удовлетворением его потребностей в любви и безопасности, познании.

    Депривирующая мать не удовлетворяет в разной степени потребности ребенка. Отстранившаяся от воспитания мать стремится полностью или частично переложить заботы о ребенке на других людей. Она тяготилась кормлением грудью, ребенком занималась урывками, делая все «чтобы не мешал», в воспитании использовала непозволительные действия. Система мать–дитя в такой ситуации отсутствует. При этом развитие детей нарушается: отмечаются задержка нервно-психического развития и признаки истериоформного поведения.

    «Ненадежные» матери в 1-й группе составили 29,7%, во 2-й группе – 41,6% (p

    Источники: http://www.cardio.crimea.ua/anatomo-fiz/74-otsenka-psikhomotornogo-i-rechevogo-razvitiya-detej-grudnogo-i-yaselnogo-vozrasta.html, http://getmedic.ru/lechenie/raznoe/38184-znachenie-grudnogo-vskarmlivaniya

    Комментариев пока нет!

    Новые статьи

    Оценка нервно психического развития детей грудного возраста

    Вязания крючком летние платья до годовалого ребенка

    Для работы нам потребуется: нитки зеленого цвета нитки бирюзового цвета немного белых ниток для обвязки 10 бусин зеленого цвета 15 бусин светло-голубого

    Оценка нервно психического развития детей грудного возраста

    Вязания крючком кофт для детей года

    Вам потребуется: пряжиANGORA(60% акрила, 40% мохера, 500 м/100 г) 30 г малинового цвета, по 20 г голубого,

    Оценка нервно психического развития детей грудного возраста

    Вязание жилеток на детей на пуговицах

    Жилет для мальчика связан спицами. Вам потребуется: пряжа «Светлана» (50% шерсть, 50% акрил, 250 м/100 г) - 200 г серо-бежевого цвета, спицы № 3,

    Оценка нервно психического развития детей грудного возраста

    Вязания пальто детей схемы

    Яркая весна для юных модниц! Розовое пальто с капюшоном на весну для девочки. Вяжем спицами для малышей: пинеткиКарамельки. Автор Краса. Мастер-класс. Оденьте свою

    Период грудного возраста. Физическое и нервно-психическое развитие детей.

    1. Характеристика периода грудного возраста.

    2. Физическое развитие детей.

    3. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей.

    4. Врожденные рефлексы новорожденного ребенка.

    5. Условные рефлексы и развитие речи у детей.

    6. Оценка нервно-психического развития детей.

    Период грудного возраста.

    Грудной период длится от 29 дня до 12 месячного возраста. Название говорит о наиболее близком контакте ребенка с матерью в этот период. Адаптация к внеутробной жизни в основном завершена, механизм вскармливания сформирован, бурно идет физическое, психическое, моторное развитие.

    Усиленны обменные процессы при сохраняющейся незрелости анатомических структур, функциональной ограниченности дыхательной и пищеварительной систем.

    Развивается нервная система
    .Пассивный иммунитет ко многим детским инфекционным болезням (корь, краснуха и др.), приобретенный внутриутробно через плаценту и внеутробно с молоком матери, сохраняется 3-4 месяца. Приобретенный иммунитет на первом году жизни еще очень низкий. За грудной период рост увеличивается на 50 %, а масса более чем втрое.

    Энергетическая потребность грудных детей в 3 раза больше, чем у взрослого человека и покрывается относительно большим количеством пищи на 1 кг массы, рациональным вскармливанием и своевременным введением коррегирующих продуктов. Совершается скачок в моторном развитии – от полной двигательной беспомощности новорожденного до самостоятельной ходьбы и умения обращаться с игрушками.

    На протяжении 1-го года совершенствуются моторные функции: с 1,5 мес. начинают держать голову, в 6-7 мес. сидеть, к году самостоятельно ходить. В 6 мес. появляются зубы, к году 8 зубов. Психика ребенка развивается также интенсивно. Речевое развитие- от гуления до 10-15 слов к году. Для нормального физического и психомоторного развития грудного ребенка, необходимы правильное питание, рациональный режим, закаливание, внимательный уход, ласковое обращение. Для защиты от инфекций важны естественное вскармливание, своевременная вакцинация. Интенсивный рост, дифференцировка органов и большая напряженность обменных процессов становятся фоном, на котором легко развиваются (при недостаточном, одностороннем, избыточном питании и погрешностях ухода) такие заболевания как гипотрофия, паратрофия, анемия, рахит, острые расстройства пищеварения, атопический дерматит, обструктивный бронхит. Развитие острых респираторных заболеваний может осложниться пневмонией. Пассивный иммунитет, обусловленный полученными от матери антителами, постепенно ослабевает, и во втором полугодии дети могут заболеть корью, ветряной оспой и др.

    Физическое развитие детей.

    Физическое развитие детей – это увеличение отдельных частей тела и биологическое созревание ребенка.

    Физическое развитие индивидуально, зависит от наследственности, условий жизни, питания, заболеваемости, занятий физкультурой.

    Источники:
    megaobuchalka.ru, easymedicine.ru, vospityvaemdetej.ru, refac.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное