Гиперактивность у детей школьного возраста отзывы

Гиперактивность (ребенку 2,5 года)

в 13.08.11 16:26

Всем здравствуйте!
В полном бессилии я пришла на этот сайт, дабы хоть немного выговориться и услышать советы родителей, кто прошел через этот кризис 2-3 лет. Хотя я думаю, что это мой кризис на всю жизнь.
Краткая предыстория: дочка от 5-й беременности (до этого выкидыши и замершие), постоянная угроза, куча лекарств, сложные роды, стимуляция, экстренное кесарево, мое отравление наркозом. С рождения нарушение сна (до 2-х лет укачивание на руках, сейчас сижу около кроватки и обязательно надо дать руку, чтобы она ее гладила), до сих пор плохо спим ночью, у меня хронический недосып.

Постоянно наблюдались у поликлинического невролога, который кроме валерианы и глицина ничего не назначал, а от них толку ноль. В 2 года невролог мне сказала, что проблема наша в воспитании, что я плохо воспитываю, балую, не приучила ребенка к слову "нельзя" и поставила диагноз "истерия". Лечить только воспитанием.

Как я это вижу: с 8 месяцев дочка на слово "нельзя" реагировала криком, а наш крик, плач часто доходит до рвотных позывов или рвоты. С 1,5 лет я боюсь ходить с нею на детские площадки - она орет постоянно - кто-то сидит качается на качелях, у кого-то лопатка, кто-то приехал с машинкой - все вызывает крик. В последнее время прибавилось падание на землю. Дома она не сидит на месте, легко возбуждается, говорит только на интересующие ее темы, на мои нравоучения либо не отвечает, либо слово в слово повторяет за мной без какой-либо реакции. С каждым днем наши реакции становятся все более бурными и красочными. Я старалась сама решить наши проблемы, но со следующей недели я плотно займусь ее лечением у неврологов, психологов и т.д.

Самым главным мотивом стало то, что мы до сих пор не приучились к горшку, не умеем сдерживать мочеиспускание, не говорим, что хотим писать, а когда пописали, не говорим об этом и ходим с мокрыми штанами. В последнюю неделю мы по какой-то неясной причине стали писаться еще и на улице. Я побежала к педиатру, который поставил нам нейродисфункцию мочевого пузыря и направил на лечение к психоневрологу. Мне было бы чуть полегче, если бы нам не через 3 недели в ясли. А там очень негативно реагируют на подгузники, хотя педиатр заверил меня, что он даст справку, по которой нам как бы разрешается быть в подгузах.

Кроме этого дочка стала вообще неуправляемой.

Сегодня поехали в детский магазин. Рядом с магазином и в самом магазине для украшения висели воздушные шарики, а она, надо сказать, приходит в какой-то экстаз при виде них, перестает себя контролировать, так она закатила такую истерику, что у меня до сих пор волосы дыбом. На мое "нельзя" она стала падать на пол, орать до рвоты, при поднимании ее она извивалась и падала снова. Я ее выносила из магазина кричащую, дерущуюся, дрыгающую ногами так, что обувь слетела с ее ног. У меня руки совсем опустились, я не знаю как мне поступать. Я обвиняю себя в том, что это я испортила ее характер, если бы я воспитывала правильно, то к нашим неврологическим проблемам не примешался бы еще и сложный характер. Психолог психологом, но он не сможет же быть со мною 24 часа в сутки и отвечать на каждый мой вопрос, а я почти в каждой ситуации не знаю, как поступить. Вот сейчас насущный вопрос - наказывать ее или нет, ограничивать ее в чем-то или нет.
Извиняюсь,что так много написала.

в 13.08.11 16:56

Геш, начать с того что вы хорошая мать а невролог простите дура. Списывать такое у ребенка на плохое воспитание да еще высказывать все это матери которая собственно к врачу и прибежала потому как с ребенком что то не то. это конечно очень здорово. Молодец что собралась по врачам. Найти толкового врача всегда непросто, тем более хороший врач или не очень определяется только опытным путем и зачастую влетает в немалые суммы. Молодец что схватилась сейчас, хотя надо было бы раньше (как у всех собственно. )

в 14.08.11 6:17

Геша, держитесь. Вам надо упокоится самой в первую очередь. И потом, разделите уже себя и ребенка, как отдельных индивидуумов. Где то тут была тема про мам-коал. А то прямо режет, когда читаешь "МЫ писаем", " у НАС штаны мокрые".
Кризис трех лет бывает у всех детей и тематических и нетематических. надо это пережить и выбрать правильную линию поведения, чтобы привычка добиваться всего криком и истериками не закрепилась. То, что занялись обследованием ребенка - уже шаг в нужном направлении. А про истерики. ну у меня тоже дочка истеричка, бесит конечно жутко, но потихоньку научилась просто игнорировать, лучше всего просто выходить из комнаты. Для истериков нужен слушатель, публика, а если этого нет - то и истерить не интересно. С тех пор когда я это поняла - истерики свелись к минимуму.

в 14.08.11 12:17

Добрый день! Моей дочке 3 года. Вот какой я подход нашла к "неожиданным" истерикам. Дарья у меня все очень хорошо понимает, но в момент истерик ее просто переклинивает, и у нее "отключается" слух. Не слышит ничего. Во первых после одчередной истерики я ее наказала на 2 дня - ни сладостей (оч. любит киндары и ломтики (они у нас на завтрак)), ни мультиков. И разговаривала я строго с ней, напоминая, что она наказана. Подключила всех членов семьи. В саду предупредила, что б они ей там тоже напоминали, как надо себя вести и что мама очень расстроина ее поведением(хотя в саду говорят ведет себя хорошо!). А еще пошли с ней в аптеку и купили аскорбинку(классическую в таблетках) и я ей сказала, что это для хорошего поведения. ТТТ, но вроде работает! Вечером гордо папе сказала, что мы купили таблетки и теперь она обязательно будет себя хорошо вести.Те два дня наказания, мы с ней разговаривали о поведении и кажется она прониклась. Идя на улицу мы сней проговариваем варианты ее поведения и чем они могут закончится. Последнее время истерики стали купироваться на корню (напоминаю о тех 2-х днях).

в 14.08.11 15:14

Девочки, спасибо огромное за советы! Я уже по всякому пыталась с нею справиться, но, конечно же, не путем физического наказания. И как тут советовали, тоже так поступала. Но. Дочка в большинстве ситуаций стала совсем неуправляемой. Меня еще очень тревожат мокрые штаны. Сегодня она опять описалась на прогулке и ничего об этом не сказала, это я уже каждые 10-20 минут проверяю ее штаны. На мои вопросы и нравоучения не реагирует. А ведь еще пару недель назад она просилась на горшок, могла немного потерпеть, хотя бы гуляли спокойно. Как ее в ясли отдавать?
Къя пишет:

“ Геша, а с остальными родственниками дочка так же себя ведёт? Вы попробуйте чуточку сами успокоиться. И действуйте по намеченному плану. Да, ведет так же. Но папа наш очень эмоционален, начинает ее сразу ругать, отбирать игрушки и т.д. Я, правда, после нашего похода к педиатру его охладила, но часто его реакции очень бурные. А ведь я тоже эмоциональна, хотя сейчас боюсь лишний раз на нее голос повысить.

в 14.08.11 15:32

Моя 12 летняя дочь порой тоже позволяет себе мокрые штаны, и ругать ее за это бесплезно, обостряется в период стресса, в покое проходит. У вас еще маленький ребенок. по крайней мере ругать ее за это ни в коем случае нельзя! Поощряйте, если попросилась или пришла с прогулки сухой - дайте что нибудь сладкое например. чтоб дочка запомнила что НЕписаться - это радостно и приятно. Надо сказать, что я свою девушку в ясли отдавала тоже в памперсе, через неделю - свободно ходили без него. Причем и в саду и дома махом стала ходить на горшок - коллектив - великая сила! Не бойтесь - быстро научится, глядя на других детей.

И еще - такой откат как раз свойственен кризису трех лет - вы уже воспринимаете ребенка подросшим, предьявляете все больше требований, а ему хочется еще оставаться малышом, которого любят просто так и радуются и прощают, даже если он лужу напустит. У меня племяшка нетематическая до того остро переживала ситуацию в школе в 7 лет, что попросиа у мамы молочко из бутылочки с соской. Та дала, ребенок сосал бутылку дня три, потом прошло. Сейчас нормальная 14 летняя девушка. Просто так вот защищалась от стресса.

в 14.08.11 23:48

“ Да, ведет так же. Но папа наш очень эмоционален, начинает ее сразу ругать, отбирать игрушки и т.д. Я, правда, после нашего похода к педиатру его охладила, но часто его реакции очень бурные. А ведь я тоже эмоциональна, хотя сейчас боюсь лишний раз на нее голос повысить. О как. Папу тоже успокаиваем, даём валерианку и читаем курс лекций по теме. Я заметила, что бы моему старшему впасть в истерику, достаточно просто повысить голос. Парень просто копирует моё состояние.

в 15.08.11 9:54

Геша, вот Вам и моё скромное мнение, основанное на опыте воспитания троих "неудобных" деток.
Про сон. Если ребёнок сам не засыпает в 2 года - это просто вот такой ребёнок, домашний-любимый-балованый (в хорошем смысле). Что значит плохо спит? Сколько раз просыпается за ночь? Плачет по ночам? Далеко не все дети в 2 года спят не просыпаясь до утра.
Про истерики и "нельзя". Истерика до рвоты - это, конечно, не нормально и очень тяжело для ребёнка и окружающих. Постарайтесь не провоцировать истерики. Гуляйте с дочкой в тихих местах, где нет других детей её возраста, то есть "конкурентов". Возможно, в начале легче пойдёт общение с более старшими детьми. В магазины лучше не берите дочку, только стресс для всех. "Нельзя" лучше говорить пореже, и лучше таким специальным испуганным голосом, чтобы ребёнок по вашему тону понимал, что делает что-то опасное, а не просто вы его воспитываете. Нравоучения для девочки в возрасте 2-х лет - это как? Она же маленькая, не понимает она ещё, зачем зря мучаете ребёнка? "Говорит только на интересующие её темы". Она у Вас хорошо говорит? Так радуйтесь. А говорить об неинтересном, то есть об интересном для Вас, дочка будет ближе к школьному возрасту, когда хоть как-то сформируется произвольное внимание.
Про мокрые штаны. Это конечно плохо и неудобно, но для 2,5 ещё не критично, наберитесь терпения. Про садик конечно в этом аспекте думать надо, но ведь можно и памперс надеть ребёнку и не акцентировать внимание на этом.
Вообще, Геша, сходите к психологу и поговорите о Ваших проблемах, а не о дочкиных. То есть я хочу сказать, не в обиду Вам, что многие из проблем с дочкой, которые так Вас волнуют, на самом деле не проблемы, и всё у дочки хорошо, развивается она правильно, и должна Вас только радовать. А Вы чего-то хотите от неё недетского, чтобы вот и нотации слушала и выводы сама из них делала, и чтобы игрушки чужие не хотела, и не плакала никогда, и была Вам подружкой по шоппингу, и чтобы в штаны не писала и спала всегда отлично и много чего ещё. Всё это у вас будет, поверьте, но позже, не сейчас. А сейчас Ваша девочка - малышка. Учитесь наслаждаться быть мамой. Учитесь понимать своего ребёнка. Почитайте внимательно Ваше сообщение. Ведь Вы ни одного хорошего слова про дочку не написали, только негатив. Так не должно быть. Ведь Вы её любите, она долгожданный ребёнок!
Извините, если резко написала.

в 15.08.11 13:00

Геша, мой тоже маленьким когда засыпал креп-крепко держал меня за руку. обязательно должен был чувствовать, что я тут, не сбежала. Могу утешить - это не навсегда.
-Мамадена, а я-наоборот, разочарую: моя десятилетняя дочь до сих пор предпочитает засыпать с моей рукой в обнимку. А в "кризисных" ситуациях (болеет, перенервничала и т.п.) без моей руки и не может заснуть.

03 Мар 2013 18:47

Моему сынишке скоро 9 лет, с раннего детства нам поставили диагноз гиперактивность. Т.е. слишком подвижный малыш. НО ЭТО слишком мягко сказано, из-за своей чрезмерной активности у анс проблемы с поведением в школе, обязательно кого-то толкнет на прогулке, психует по мелочам. У кого такая же проблема? Может есть проверенные способы исправить поведение ребенка? Поделитесь опытом.

Гиперактивность у детей школьного возраста отзывы


32 года
Хабаровский край


05 Мар 2013 1:37

Добрый вечер. В нашей стране есть лекарство, называется Риталин. Очень хорошо помогает в таких случаях. Его принимают и дети и взрослые. Помогает сконцентрироваться. Я сама учитель и часто встречаю таких детей. Как правило это очень умные детки, но это становится заметно только после принятия Риталина. Удачи.


05 Мар 2013 19:25

Спасибо за ответ) постараюсь найти этот препарат
нашла информацию, которая привела в ужас.
http://www.russlav.ru/narkotik/ritalin-v-rossii.html
поразило то, что Риталин можно легко купить в интернете. По-моему, его давно должны были запретить и уничтожить.

Гиперактивность у детей школьного возраста отзывы


32 года
Хабаровский край


05 Мар 2013 21:00

Самый надежный и безопасный выход - направить энергию ребенка в нужное русло. Например, занятия спортом.

начинает проявляться в определенном возрасте, несмотря на все принятые меры. С помощью лекарств можно скорректировать состояние пациента, но повлиять на ход заболевания невозможно. (здесь я не имею ввиду посттравматические заболевания, это совершенно другая история). Противоэпилептической профилактики не существует, так как данное заболевание генетическое и никакого отношения к гиперактивным детям не имеет.


Галина, я с этим даже спорить не собираюсь, это безусловно, в основном, верно.
Но нередко в практике встречаются случаи, когда именно гиперактивностью объясняют родителям то, что на самом деле является диагнозом. Я прекрасно понимаю, что к каждому ребёнку и каждому случаю - индивидуальный подход. Поэтому и советую автору не обращаться к препаратам, упомянутым здесь, а более тщательно обследовать мальчика (не за 15 минут, как Вы говорите, а применяя современную диагностику), и, в случае отрицания патологии, заниматься ребёнком с помощью педагогов и психологов. Кому, как не Вам знать, что не всё объясняется плохим характером и какой-то там повышенной активностью. Надо быть внимательными к своему ребёнку и всё делать вовремя.
О профилактике же эпилепсии мне и в голову не пришло писать, это Вы за меня придумали.

так как данное заболевание генетическое и никакого отношения к гиперактивным детям не имеет.

не имеет. Но поведенческие сценарии могут быть похожи. Именно поэтому надо чётко разграничить понятия.
Имею твёрдое убеждение, что ставить диагнозы, как и отрицать их, заочно -НЕДОПУСТИМО!

Дети и так находятся на диспансерном наблюдении у участкового педиатра и проходят регулярные медицинские осмотры в школах.


Хммм. Почему же тогда столько детей попадает к подростковому психиатру впервые в 16 лет со шрамами на голове и прикушенными языками?
(К данной теме это не имеет никакого отношения).
Ещё раз советую автору не применять к ребёнку никаких фармпрепаратов, если они не назначены врачом и если есть сомнения

с раннего детства нам поставили диагноз гиперактивность

то хорошенько обследоваться и отбросить эти сомнения.


Вообще-то это уже совсем в другую степь. (Хотя о том, что эпилепсия передаётся по наследству, и проявляется именно в подростковом возрасте, я бы поспорила. Но мы не на медицинской конференции, поэтому это здесь неуместно.)

из-за своей чрезмерной активности у анс проблемы с поведением в школе, обязательно кого-то толкнет на прогулке, психует по мелочам.

Автор обратила внимание, что для них это стало проблемой. Я всего лишь предложила удостовериться, что это именно поведенческая проблема, которую можно решить с помощью воспитания, внимания и помощи детского (семейного) психолога. И никаких волшебных лекарств.

тоже очень подвижный был в детстве

Да это нормально, особенно для мальчика.
Не все родители, у которых подвижные дети, считают это именно проблемой, потому что проблемы-то и нет на самом деле. но всему есть границы.
Значит, автор знает, о чём говорит, что её настораживает.

Naya7
Анастасия, вот несколько простых конкретных советов.

В школе гиперактивный ребенок невнимателен, неусидчив и быстро теряет интерес к занятиям. Подобное поведение малыша привлекает внимание учителя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности такие дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык с одноклассниками. Если Ваш малыш испытывает трудности в школе, попросите совета у детского психолога, как проводить занятия с гиперактивными детьми дома, стоит ли вместе выполнять задания, как научить малыша усидчивости при работе на уроке и т.д.
Как успокоить ребенка
Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ. Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокоительной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.
Советы родителям гиперактивных детей
Назначить курс лечения может только врач. В саду гиперактивный ребенок автоматически попадает под наблюдение детского психолога. Трудно дать конкретные рекомендации, какую работу с малышом проводить, так как все зависит от особенностей проявления СДВГ. Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.
Корректно формулируйте запреты. При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве!», гораздо эффективнее будет сказать: «Выйди на дорожку». Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.
Четко ставьте задачи. Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко. При общении и работе на занятиях с ребенком старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.
Будьте последовательны. Главная характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «убери игрушку, вымой руки и садись ужинать». Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.
Контролируйте временные рамки. Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Если Вы хотите покормить ребенка, забрать с прогулки или уложить спать, обязательно предупредите его об этом минут за 5.
Соблюдайте распорядок дня. Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания ребенка с СДВГ. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Если малыш соблюдает правила, хвалите его за это. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки – это еще один из способов, как помочь гиперактивному ребенку стать спокойнее. Кроме того, необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и соленой пищи.
Придерживайтесь позитивной модели общения. Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно малыш игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале. Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе. Малышу необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями в саду или школе. Старайтесь сглаживать конфликтные ситуации, в которых замешан Ваш малыш.
Определите рамки и критерии поведения. Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.
Создайте малышу комфортные условия. Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Уделяйте ему больше времени, играйте с ним, учите правилам общения и поведения. Если малыш неверно понял поручение, не раздражайтесь, а спокойно повторите задание. Работа должна выполняться в соответствующих условиях, например, организуйте малышу свой уголок. Во время занятий ничто не должно отвлекать ребенка, поэтому уберите лишние предметы со стола, фотографии и плакаты со стен. Обязательно оберегайте малыша от переутомления.
Создавайте возможности для расходования избыточной энергии. Малышу с СДВГ будет полезно иметь хобби. В первую очередь ориентируйтесь на его увлечения. Если малыш будет хорошо разбираться в какой-то области, это придаст ему уверенности в себе. Прекрасно, если ребенок занимается в спортивной секции или посещает бассейн. С помощью физических упражнений, особенно на свежем воздухе, малыш сможет выплеснуть избыток энергии и, помимо того, будет учиться дисциплине.

И от меня. Любите своего малыша!

Гиперактивность у детей школьного возраста отзывы

Нам уже 8 лет(дочь).Мы гиперактивны.В саду проблемы были(воспитатели постоянно жаловались),теперь жалобы из школы,начинаем отставать.Ну не любят таких детей и ничего не поделаешь.Сложно с ними.Да,эти дети напрягают,раздражают,ничего не помнят,отвлекаются,посидеть 5 минут не шевелясь для них настояшщая пыткая я и сама порой дома устаю от всего очень.Лечились мы и продолжаем лечиться,толку нет.Сейчас допиваем курс из дорогущих препаратов,невропатолог сказал,что если это не поможет,больше не поможет уже ничто из лекарств.Мне хочеться что-то изменить в жизни своей дочери,но ничего не могу поделать.

Посоветуйте куда мне обратиться Моему сыну 7 лет В д/саду у нас был отличный педагог все было хорошо Мы пошли в школу и началась травля Мы через пол года перешли в другой класс- То же самое, Самое страшное что сами учителя натравливают одноклас сников и их родителей на моего сына(обсуждая его закулисно) Я школы боюсь как огня Начала ходить со свидетелями Мне буквально сказали что из таких детей вырастают маньяки Проучившись сентябрь учитель сказала Данилу -я посажу тебя в тюрьму Сын два дня не хотел идти в школу очень боялся что его разыскивает полиция А ведь ребенку не было и 7 лет Поведение Данила Дети закрыли его в кабинке туалета Данил снял дверь с петель вышел и навесил дверь на место Я спрашиваю-Как ты дверь то на место повесил?ответ 7летнего ребенкаМамочка это было легко!Как говорит учитель сам драку не начинает но здачу дает жестко Дома это нежный ласковый мальчик очень внимательный С утра до вечера обнимания и поцелуи По утрам всегда говорит -Доброе утро мамочка я рад тебя видеть Всегда извинится если что то сделает нечаянно Копирует общение взрослых На остановке трамвая две молодые женщины в ожидании транспорта пьют пиво и громко смеются Неожиданно мой сын поворачивается и говорит Вы ржоте как лошадь Ячють со стыда не сгорела начала его ругать он сказал мамочка я же не соврал Он очень смышленый но весь в движении Он даже пальчиком водить в книге не может спокойно Подскажите что нам делать и как мне вести себя в школе!Огромное спасибо

Я думаю нужно что то делать а то неграмотные педагоги сломают наших детей.

У нас совсем печальная история, вопитатели совсем не хотят воспринимать моего гиперактивного ребенка, которому нет еще и четырех лет. Решаем вопрос о переводе в другой сад, но очень переживаю как к нему отнесутся в другом саду, а мальчишка очень развитый и ласковый, но усидчивости и правда нет. Обратились к неврологу, принимаем лекарства, но эффекта пока нет.

Я МОГУ С УВЕРЕННОСТЬЮ СКАЗАТЬ ЧТО ТАКИМ ДЕТЯМ ПРОСТО НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТА МОЕМУ СЫНУ 5 ЛЕТ И ОН БЫ РАД ПОСИДЕТЬ И ПОСМОТРЕТЬ СПОКОЙНО МУЛЬТФИЛЬМ НО В СИЛУ ЭТОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ОН НЕ МОЖЕТ КАК БУДТО КТО ТО ВКЛЮЧИЛ МОТОР А ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАБЫЛ УЖЕ КАГДА СОВСЕМ СИЛ НЕТ ОН ПРОСТО ЛОЖИТЬСЯ И ЗАСЫПАЕТ ЧЕРЕЗ ПАРУ МИНУТ НО НАМ ПОКА ПОВЕЗЛО С ВОПИТАТЕЛЕМ НЕ ЗНАЮ КАК С УЧИТЕЛЕМ ПОВЕЗЕТ ИЛИ НЕТ НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ Я В СВОЕ ВРЕМЯ НЕ ПОСЛУШАЛА ВРАЧА И НЕ ПРШЛИ КУРС ЛЕЧЕНИЯ КОГДА СЫНОК БЫЛ МАЛЕНЬКИМ ТЕПЕРЬ ЖАЛЕЮ ОН У МЕНЯ КРИЧАЛ ДЕНЬ И НОЧЬ СВЕКРОВЬ ГОВОРИТ ЧТО У НЕГО ТАКОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ ВСЕ ЭТО ЧУШЬ ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ

Дорогие мамочки,чьи дети еще маленькие!На своем опыте я горько убедилась, что если ребенка не лечить от гиперактивности, то это само собой не пройдет ни в каком возрасте. Когда ваш ребенок вырастет, у вас ко всему добавится еще масса проблем, с которыми будет еще труднее справиться.Неусидчивость,невнимательность плюс неумение ладить с окружающими людьми и ребенок становится отторгаемым обществом, а несформированность силы воли приводит к чужой зависимости. Ладно, если его будут окружать хорошие люди, но как следствие наоборот. Такие дети сильно внушаемы.Нервная система,если ее не лечить, сама собой не изменится в лучшую сторону. Лечить и поддерживать придется всю жизнь.Только врачи на эти проблемы, когда ребенок вырастет, уже не обращают никакого внимания.Вы его за ручку не поведете, а сам он не пойдет, вот и получится замкнутый круг. Сначала ребенка общество отторгало,а потом родители станут, потому что справиться не могут. Поэтому мой вам совет лечить,воспитывать правильно в соответствии с рекомендациями психолога и ПОСТОЯННОЕ наблюдение и развитие, а не ругань. Не опускайте руки.

Да. статья очень полезная. Если бы воспитатели почаще заходили на такие сайты. У меня сыну 4 года,ходит в детский сад,последние полгода это стало испытанием. Наш психолог и слышать не хочет что невролог поставил диагноз синдром гиперактивности. Еще и родителей детей настроила против нас. Не говоря уже о том, что могла бы рассказать что это такое,я им пыталась объяснить,но кто меня слушать будет. А воспитателям распечатала несколько статей,так они мне ответели что не собираются их читать. Я читала что в США. в школах и садах есть группы поддержки и помощи родителям и детям с таким синдромом. В нее входят педогоги,психологи. Было бы не плохо и у нас такие группы организовать. А то ведь многие думают, что это просто очень активные дети,а то что этим малышам трудно ни задумываются. Многи считают это плохим воспитанием. Спасибо Вам за статью, очень хочется побольше знать,и правельно себя вести

29 февраля 2012

Статья интересная. Моему ребенку 7 лет. Пошел в 1-й класс, а так же на курсы английского языка и на каратэ. Везде его ругают и наказывают на каратэ- за поведение, на английском -за неуспеваемость, в школе- за неусидчивость и за невнимательность. Дома разумеется его ругаем, заставляем читать, писать, учить стихи. При выполнении дом.задания у него руки и ноги ходят ходуном, если ему что то объясняешь смотрит в др.сторону. У меня уже нет сил с ним. Куда бы обратиться за помощью и какому специалисту?

25 февраля 2012

СТАТЬЯ ОЧЕНЬ КОМПЕТЕНТНАЯ. И ОТЗЫВ ИРИНЫ ТОЖЕ ОЧЕНЬ КОМПЕТЕНТНЫЙ. ПОВЕЗЛО ШКОЛЕ, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ТАКОЙ ЗАВУЧ. У МЕНЯ СЫН 9-ЛЕТНИЙ, ПРОБЛЕМЫ ТЕ ЖЕ - ИНТЕЛЛЕКТОМ НЕ ОБИЖЕН, НО ПРОБЛЕМЫ С ОБЩЕНИЕМ В ШКОЛЕ

23 февраля 2012

Статья, действительно, полезная. У самой гиперактивный ребенок, проблемы в детском саду тоже есть, однако пока нахожу общий язык с воспитателями, и в группе остальные дети хорошо относятся к моему ребенку. Сама работаю заместителем директора в школе и вижу, что некоторым учителям (далеко не всем)просто не хочется напрягать свои силы, чтобы понять и принять таких детей, а хочется побыстрее от них избавиться, пугая родителей всевозможными психолого-педагогическими комиссиями. Однако такие дети, как правило, умные, интересные, много читающие и знающие, поэтому всех их администрация школы защищает, а с родителями и учителями ведется разъяснительная работа по коррекции поведения. Вообще, если взрослый человек(а тем более, учитель, имеющий педагогическое и психологическое образование) не может справиться с ребенком, каким бы он ни был, виноват всегда сам. Поэтому учителя, которые отталкивают гиперактивных деток, по меньшей мере, не компетентны, и в школе им делать нечего. А психологи говорят, что гиперактивность поддается коррекции, а к 15 годам проходит вообще или перерастает в гиподинамию (пассивность), если ничего не делать. Нужно до школы развить внимание, усидчивость, навыки самообслуживания, и совсем не обязательно учиться читать или писать. Я верю в своего сына,он очень добрый, много знает, любит фантазировать, пересказывать сказки на свой лад, но соврешенно не сидит на месте, на занятиях в садике сидит только первые пять минут, внимание рассеянное, поэтому сейчас мы пытаемся развивать его (внимание) с помощью различных упражнений. Милые мамочки, я желаю вам терпения (мне его часто не хватает), любви и понимания со стороны общества в лице воспитателей и учителей. У нас все получится!

22 февраля 2012

72064 71923 71918 71597 71407 71394 71117 70912 70807 70790

Ваш комментарий:

Детям, которых раньше бы заклеймили как отъявленных «сорвиголов», теперь стало легче жить. Врачи ставят им диагноз «гипе­рактивность» и тем самым защищают малень­ких непосед от придирок взрослых. А раз есть диагноз, должно быть и лечение.
Полное название диагноза, который может поста­вить только педиатр-невролог — синдром дефици­та внимания с гиперактивностью (СДВГ). Вопрос о том, надо ли лечить гиперактивность у детей, вы­зывает бурные дискуссии. Одни считают, что вра­чи перегибают палку, определяя гиперактивность как заболевание, которое требует медикаментозно­го лечения.
Другие, и в их числе взрослые, у которых было ги­перактивное детство, наоборот, считают, что все равно какие определения использовать — «лече­ние» или «коррекция» они уверены, что гиперак­тивным детям нужна помощь специалистов. Пока общество полемизирует, врачи уже имеют доста­точно большой опыт наблюдения детей с таким ди­агнозом.

Психотропный кошмар
Гиперактивность детей возникает из-за дефицита в организме гормонов дофамина и норадреналина. А, как известно, именно с нарушением производст­ва этих биологически активных веществ связаны такие известные патологии, как шизофрения и пар­кинсонизм. Поэтому в странах, которые шли в аван­гарде лечения гиперактивности, стали применять психотропные препараты. В первую очередь, ле­карства амфетаминного ряда.
В годы Второй мировой войны амфетамин давали американским летчикам для снятия усталости и восстановления функций сна. И только позже ста­ло понятно, что амфетамины вызывают сильней­шую психическую зависимость, патологическое чувство эйфории с параноидальным бредом и гал­люцинациями.
Конечно, применение таких препаратов в детской терапии вызвало бурю протестов. В США, где до сих пор гиперактивность детей лечат амфетамина­ми, многие врачи, ученые и педагоги естественным образом настроены резко против какого-либо вооб­ще лечения гиперактивных детей.

Нет психотропам!
Лечение гиперактивности детей у нас совсем дру­гое. Во-первых, никаких препаратов амфетаминно­го ряда у нас не зарегистрировано. В детской тера­пии СДВГ они исключены полностью. В отечествен­ной практике для лечения гиперактивных детей применяется препарат, который не является психо­тропным, — атомоксетин (международное назва­ние). Конечно, как любое лекарство, атомоксетин отнюдь не безобидная карамелька.
В аннотации перечислен огромный список тех по­бочных эффектов, которые отмечались у пациен­тов в клинических испытаниях. Поэтому прием это­го препарата, по крайней мере, в первые месяцы проводится под наблюдением врача. После 4 меся­цев терапии достигается устойчивый эффект, и тог­да родители уже сами могут контролировать ситуа­цию. Возможна даже и отмена лекарства, напри­мер, во время летних каникул.

Не только таблетки
Наши врачи очень осторожно подходят к выбору лечения. Весьма эффективно в лечении или кор­рекции СДВГ используется метод биологически об­ратной связи (БОС). БОС не заменяет медикамен­тозное лечение, но позволяет врачам корректиро­вать дозы. И конечно, любую терапию дополняет психологическая помощь семьи, учителей и дет­ских психологов. В школе, где ребенок проводит большую часть времени, учителя должны учиты­вать особенности поведения гиперактивных де­тей.
К примеру, в США, в классах, где много таких уче­ников, учитель обязательно в течение урока ис­пользует отвлекающие игры. А у нас учителя за­частую просто третируют гиперактивного ребенка своими бесконечными замечаниями. Поэтому, как говорит врач-невролог Марина Дорофеева, «от­правляя ребенка в первый класс, надо выбирать не школу, а учителей».

И все-таки диагноз.
Диагноз «СДВГ» может поставить только врач, ко­торый занимается именно этой формой расстройст­ва. Методы диагностики пока несовершенны, но здесь уже есть свой инструментарий. Общеприня­то проведение диагностического теста, который за­полняют родители. В случае, когда сумма баллов выше 25, врач принимает решение начинать или не начинать лечение и выбирает схему терапии. Обязательно учитываются сопутствующие состоя­ния невротического характера — тики, частое мор­гание, шмыганье носом и т. п.

И все-таки лечить
Клиническая практика показывает, что нередко лучшим другом ребенка с зашкаливающим уров­нем гиперактивности становится врач. Именно он понимает его лучше всего. Врачам дети с прису­щей экспрессией рассказывают о своих пробле­мах. Один мальчик жаловался своему врачу, что никто не хочет с ним дружить. Сверстники разбега­лись от него, потому что он заигрывался настоль­ко, что в экзальтации не замечал, как начинал толкать или даже щипать детей.
Папа одного пациента, сам в прошлом гиперактив­ный ребенок, умолял врача помочь сыну-подрост­ку, потому что помнил, как ему самому было тяже­ло справляться с внутренней «бурей», тревогой, не оставлявшей ни на минуту, с неукротимой по­требностью попробовать все на свете, включая наркотики. Гиперактивность — это не только мотор­чик, который не дает ребенку стоять на месте спо­койно.
У этого состояния есть и другие, более насторажи­вающие проявления. СДВГ всегда сопровождает­ся высоким уровнем тревожности. Поэтому часто в подростковом возрасте гиперактивность может вы­звать депрессию. Многие гиперактивные дети из-за своего безмерного любопытства и желания все узнать и быть сразу в нескольких местах нередко попадают в плохие компании, проходят через ал­коголь и наркотики.
Это очень опасно, но обусловлено особенностями проявления его гиперактивности. Так же, как и то, что на уроках такие дети часто вскакивают со сво­его места и комментируют учителя.

Гиперактивные таланты
Гиперактивные дети очень талантливы, они обла­дают высокими умственными способностями. Они неординарны во всем. Если им удается сосредото­читься на чем-то, то достигают невероятных успе­хов. Билл Гейтс, Эйнштейн — ярчайшие примеры ребенка с СДВГ.

Гиперактивные семьи
Дети получают свою гиперактивность от родите­лей. Из гиперактивных детей вырастают гиперак­тивные взрослые. Как говорит врач Марина Доро­феева: «Когда я веду машину и вижу, как кто-то постоянно перестраивается с одной полосы на дру­гую, то вспоминаю своих маленьких непосед-паци­ентов. С возрастом люди, конечно, учатся контро­лировать свою гиперактивность, но некоторые осо­бенности у них все же остаются достаточно ярки­ми. Такие люди, например, часто меняют работу, им трудно весь день высиживать на рабочем мес­те. И при этом они быстрее других достигают от­личных результатов».
источник http://infox.ru

Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница? http://kovalevi.ru/2771-rebenok-aktivnyy-i-giperaktivny.html

Девочки кому то ставили такой диагноз?
Или может кто знает куда пойти проконсультироватся?

Добавлено (07.04.2011, 00:15)
---------------------------------------------
Вот ещё есть пару ссылок: http://trafimov.ru/bez-rubriki/giperaktivny-rebenok-detskie-bolezni-deti/
здесь есть несколько статей, пару более научных http://www.uaua.info/osobye-deti/giperactivny-rebenok/

Даете ли Вы своим деткам Валериану (или другие успокоительные), когда они заигрываются и просто начинают сходить с ума?

Добавлено (16.01.2015, 12:24)
---------------------------------------------
Девчоночки, наша принцесса все чаще и чаще во время активных игр заигрывается, рычит, начинает драться, царапаться, кусаться, и все с такой ожесточенностью. раньше такого не было. Пытаемся ее спокойно отвлечь, успокоить - что удается с трудом.
Бывало ли у вас такое и как вы спасались?

еще один взгляд на проблему гиперактивности:

Еще одна повальная проблема современной школы – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности).

— СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.

В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. А они считают, что это на 75-85 %% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.

У нас психостимуляторы запрещены, но прописывают препарат "Страттера" (атомоксетин), который, как считается, не является психостимулятором. На самом деле результат его применения очень похож на результат использования психостимуляторов. Ко мне приходят дети после курса "Страттеры" и у них налицо все симптомы "ломки".

Был прекрасный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, очень много сделавший для развития детей с поражениями нервной системы. Он брал детей, которые до трех-пяти лет вообще не развивались – не только не говорили, но и не двигались (только лежали, ели и выделяли), и развивал их до уровня, позволявшего успешно окончить школы и университеты. К сожалению, год назад он умер, но работает созданный им Институт максимального развития человеческого потенциала. Так вот, Доман активно выступал против синдромального подхода в медицине и говорил, что надо искать причину нарушений, а не пытаться снизить выраженность симптомов. А у нас в подходе к СДВГ закрепился именно синдромальный подход. Дефицит внимания? А мы его компенсируем лекарством.

На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.

Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.
Чтобы помочь детям с СДВГ надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.

После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.

Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.

С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.

Источники:
www.sdvg-deti.com, forum.say7.info, www.2mm.ru, www.mamaclub.in.ua

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное