Как помочь ребенку аутисту заговорить

Как разговорить неговорящего аутиста?

лена. пишет 11 октября 2010, 09:52

Сыну 4 года, речь пропала в два. Сейчас только некоторые слова мама, папа, а в основном звуки произносит. Сам начал говорить ням применительно к еде совсем недавно. Логопед не смогла с ним заниматься: истерики и убегания не способствуют занятиям. А за мной повторяет, пусть не всегда. Маме проще выбрать удобный момент для занятий. У нас это зеркало и купание в ванной. Может у кого то есть опыт по развитию речи ребенка. Подскажите.


Загрузка.

Подписаться на

болен ребёнок,нам ставят зпр.как любая мама мучаюсь вопросом почему,за что. грустно.осознала,что больных детей очень много

11 октября 2010, 10:20

я не заметила как у нас речь пропала,мне кажется даже и не начиналась до 2х.а потом я решила читать ей стихи Барто.ауты любят рифмы(хотя тогда я ещё не знала диагноза).через несколько дней читаний первых стихов про зайку,бычка,самолёт. мы начали что то мычать,похожее на рифмы,через пару недель я недоговаривала последнее слово в четверостишии,а она на своём языке пыталась договорить.мало похоже было на слово,но что то наподобие.мы до сих пор читаем стихи,нам 5лет и мы более или менее сносно разговариваем.а когда мы первый раз пришли к псих-ру она нам сказала,если мы хотим разговорить её,то кроме занятий надо ещё самой постоянно разговаривать с ребёнком делая небольшие паузы,чтоб он мог сам промычать что то повторяя за вами.к 4 годам мы только повторяли всё-рекламу,стихи,заученные фразы.пока на занятия не пошли.после занятий у нас более или менее началсядиалог.а если ваш ребёнок не хочет заниматься с логопедом меняйте логопеда ищите другого спеца.он должен найти подход к ребёнку.мы своего долго искали перебирая.

11 октября 2010, 16:13

У нас тоже незаметно исчезла речь и понимание обращенной речи в 1,5 лет. Сейчас скоро будет 4 года, наш словарный запас состоит из обычных слов, сокращенных (бабачи - бабочка, ковка - морковка и т.п.) иногда говорим простыми фразами из 2-3-х слов, часто говорит на своём языке, редко, но метко отвечаем на вопросы. Занимались вначале самостоятельно, но затем нашли хорошего психолога. Вначале я ей проговаривала вслух все её движения и все вещи, которые её интересовали. Она потихоньку их запоминала, потом я стала их обобщать: кукла, кубики, пирамидка - это игрушки и т.п.

Начали совместно выполнять домашнюю работу: мыть посуду, подметать и при этом комментировала каждый наш шаг. Доходило до смешного! Везде, куда можно и не можно брала её с собой, первый раз мы поорем не пойдем, но потом шла. Много читала ей книжек и пела песенок, помогали музыкальные игрушки, у нас есть большая детская энциклопедия, так я ей перед сном озвучивала все рисунки, которые её интересовали. Она очень любит играть по кочкам, по кочкам, я её подкидываю на коленях, затем стали ждать когда она скажет слово бух, затем отпускали её в яму. В общем, ловили момент! Ребенок может заговорить сам внезапно, но это случается редко, а времени в нашем случае терять нельзя! Удачи вам и терпенья!

11 октября 2010, 19:09

У нас речь начала появляться после первого курса ноотропов (семакс, затем когитум) в 3 года, начали с Имён (маму зовут Наташа, папу Максим, тебя Никита и т.д.), потом излюбленная тема транспорт - машина, кран, грузовик. и т.д. Сначало слова многие были - изменены до неузноваемости и понимала их только я (вместо Никита - был Кике). к 3,5 годам говорили 50-60 малопонятных слов)), в течении года ещё несколько курсов ноотропов+занятия с логопедом))) надо искать логопеда кот. бы взялся или же самой заниматься пусть покажет какие темы за какими проходить и т.д. Если он не хотел заниматься с ней я беседовала и она давала мне тематический материал кот. мы осваивали дома. Ровно год прошол от наших 60 слов - незнаю сколько он слов говорит сейчас, наверное практически все, речь фразовая и предложениями из 3-4 слов. А ровно год назад в октябре мы только учили названия животных, сейчас может сказать и где кто живёт и что кушает и много чего ещё. Слова проговаривает практически правильно, есть дизартрия не выговариевает Р, Л, С но это логопед поставит позже, главное разговорить сейчас.

Как правильно общаться с ребенком аутистом?

Общение помогает людям понимать друг друга, чтобы взаимодействовать между собой и сосуществовать. Иногда природа с периодическим постоянством воссоздает патологическую комбинацию факторов генетики и окружающего мира. В результате рождаются люди, «спрятанные внутри себя» — аутисты.

Как общаться с детьми аутистами?

Аутизм – это не просто диагноз, это способ существования, который является пожизненным и лечению не поддающимся. Дети — аутисты в корне отличаются от окружающих их людей не только поведением, но и восприятием мира, плохой способностью к взаимному общению и неумением адаптироваться под ситуации.

Повышенная чувствительность. Осязание, обоняние, зрение, слух и вкус – вот 5 критериев чувств, которыми владеет каждый человек. Яркие их проявления для аутиста становятся настоящей пыткой, о чем ребенок пытается показать жестами: закрывает глаза или уши, отказывается от неприятной (по его ощущениям) пищи, снимает с себя одежду, которая раздражает тело. Это не детские шалости, а способ малыша сказать о своих чувствах.

Именно умение «слышать» этот язык жестом и будет основой общения с ребенком-аутистом. Научившись понимать этот язык, взрослые научатся общаться с аутичным малышом.

Как научить разговаривать ребенка аутиста?

Как правило, аутичные дети либо очень плохо разговаривают, либо вообще не умеют говорить. Такая задержка в речевом развитии никак не связана с умственными способностями ребенка – это, скорее, вызвано неумением идти на контакт.

Почему ребенок — аутист не разговаривает? Находясь «внутри себя», аутист ведет невербальные разговоры, которые формируются в его голове. Зачастую у таких детей большой словарный запас, который они не могут воспроизвести обычной речью. Если ребенка научить, допустим, писать на компьютере, он вполне способен высказать подобным образом свои мысли.

Если ребенок-аутист не разговаривает, вовсе не значит, что он не способен этого делать.

Каждого малыша мамы учат общению, только в данном случае такое обучение займет более длительный период. Но, набравшись терпения, в конечном итоге можно получить положительный результат. Как действовать, будет зависеть от формы отсутствия речи.

  • Алалия моторная проявляется в неумении ребенком воспроизводить слышимую речь, хотя он отлично ее понимает. Это связано с нарушением анализатора речедвигательного.
  • Сенсорная алалия — это неспособность ребенка понимать речь, поэтому и не развивается умение говорить.
  • Несмотря на то, что алалия – серьезный дефект, дети с диагнозом аутизм будут разговаривать, если развить у них такую потребность.

    Сенсорная алалия – более серьезная ситуация. При ней придется на время обучения ограничить малыша от контакта с окружением, пойти на создание некоего зрительного «голода» — не включать телевизор и спрятать все игрушки, картинки, книжки.

  • Привлекать внимание ребенка к окружающим звукам следует с помощью погремушек, губной гармошки, колокольчиков. Малыш должен научиться определять направление, откуда этот звук исходит.
  • Затем обучают ребенка определять на ощупь предметы, исходя из их формы, размеров, фактуры, контура.
  • И только после этого можно начинать учить произносить сначала звуки, затем слова, и постепенно переходить к диалогам.
  • На протяжении всего периода обучения общаться с аутистом нужно ровно, без проявления отрицательных эмоций и повышения голоса. Нельзя также подправлять речь ребенка или критиковать ее.

    Как правило, аутисты при общении стараются не смотреть в глаза, но процесс обучения предусматривает зрительный контакт. Поэтому нужно постараться во время занятий удерживать взгляд ребенка. Также стоит сконцентрировать его внимание на губах говорящего, предлагая малышу воспроизвести мимику и жестикуляцию лица во время произношения звуков. Аутисты умеют подражать, если осознают, для чего это необходимо.

    Может ли ребенок разговаривать с аутизмом?

    Проявляться аутизм по-настоящему начинает ближе к трем годам, когда приходит время начинать разговаривать. Обследовав ребенка у врачей, родители могут услышать диагноз «задержка речевого развития» или того серьезнее — «аутизм», пугаться не стоит. Если у малыша хороший слух и он активно реагирует на звуки, разговорить его будет не сложно.

    Обучение. Ребенок — аутист способен поддаваться обучению. Только для этого рядом необходим терпеливый помощник, который постепенно адаптирует малыша к окружающему миру. Такими спутниками по жизни становятся, как правило, родители. Логопеды и психотерапевты только помогают корректировать развитие с помощью индивидуально подобранных программ.

    Успех обучения ребенка — аутиста во многом будет зависеть от способности родителей создать подходящие условия и устанавливать режим развития.

    Можно достигнуть хороших результатов. если не подтрунивать над попытками аутиста говорить, не корректировать его речь, не демонстрировать никаких предубеждений в отношении способностей ребенка.

    Стимул к общению. Избавив малыша от стрессовых ситуаций в жизни, сняв всяческие давления и наполнив обучение игровой непринужденностью и радостью, родители создадут стимул к желанию общаться. При этом взрослые постоянно должны своим примером показывать, как им самим приятно разговаривать с ребенком.

    Расхожее мнение о том, что ребенок с аутизмом не разговаривает, не должно останавливать родителей от попыток научить своего малыша вербальному общению с окружающим миром.

    Как общаться с ребенком аутистом 10 лет?

    Дети-аутисты видят и воспринимают мир по-своему. Поэтому им так сложно налаживать коммуникационные связи с окружающими. Постороннему человеку не понять аутиста, а вот близкие для него люди должны научиться общаться с ним. Для этого потребуется уяснить несколько принципов.

    Как помочь аутичному ребенку

    Другие публикации по теме данной статьи:

    Как помочь ребенку аутисту заговорить

    Аутичность (от греческого - сам) - обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. Такое определение аутизма дано в психологическом словаре. Этот термин, впервые введенный швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером, обозначает целый комплекс психических и поведенческих расстройств.

    Обычно выделяют три основные области, в которых аутизм проявляется особенно ярко: речь и коммуникация социальное взаимодействие воображение, эмоциональная сфера.

    В качестве основных симптомов аутизма называют трудности в общении и социализации, неспособность установления эмоциональных связей, нарушение речевого развития, однако следует отметить, что для аутизма характерно аномальное развитие всех областей психики: интеллектуальной и эмоциональной сфер, восприятия, моторики, внимания, памяти, речи.

    Несмотря на общность нарушений в психической сфере, аутизм проявляется в разных формах. В книге О. С. Никольской, Е. Р. Баенской, М. М. Либлинг Аутичный ребенок: пути помощи (М. 1997) приведены примеры различных подходов к классификации аутичных детей. Так, английский исследователь доктор Л. Винг разделила таких детей по их возможностям вступления в социальный контакт на одиноких (не вовлекающихся в общение), пассивных и активных-но-нелепых. По ее мнению, прогноз социальной адаптации наиболее благоприятен для группы пассивных детей. Авторы книги предлагают в качестве основания классификации вырабатываемые аутичными детьми способы взаимодействия с миром и защиты от него и выделяют четыре основных формы проявления аутизма.

    1. Полная отрешенность от происходящего. Дети с этой формой аутизма демонстрируют в раннем возрасте наибольший дискомфорт и нарушение активности, которые затем преодолевают, выстроив радикальную компенсаторную защиту: они полностью отказываются от активных контактов с внешним миром. Такие дети не откликаются на просьбы и ничего не просят сами, у них не формируется целенаправленное поведение. Они не используют речь, мимику и жесты. Это наиболее глубокая форма аутизма, проявляющаяся в полной отрешенности от происходящего вокруг.

    2. Активное отвержение. Дети этой группы более активны и менее ранимы в контактах со средой, однако для них характерно неприятие большей части мира. Для таких детей важно строгое соблюдение сложившегося жесткого жизненного стереотипа, определенных ритуалов. Их должна окружать привычная обстановка, поэтому наиболее остро их проблемы проявляются с возрастом, когда становится необходимым
    выйти за границы домашней жизни, общаться с новыми людьми. У них наблюдается множество двигательных стереотипов. Они могут пользоваться речью, однако их речевое развитие специфично: они усваивают,
    прежде всего, речевые штампы, жестко связывая их с конкретной ситуацией. Для них характерен рубленый телеграфный стиль.

    3. Захваченность аутистическими интересами. Дети этой группы отличаются конфликтностью, неумением учитывать интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами. Это очень
    речевые дети, они обладают большим словарным запасом, однако они говорят сложными, книжными фразами, их речь производит неестественно взрослое впечатление. Несмотря на интеллектуальную одаренность, у них нарушено мышление, они не чувствуют подтекста ситуации, им трудно воспринять одновременно несколько смысловых линий в происходящем.

    4. Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия. Центральная проблема детей этой группы - недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми. Для этих детей характерны трудности в усвоении двигательных навыков, их речь бедна и грамматична, они могут теряться в простейших социальных ситуациях. Это наиболее легкий вариант аутизма.

    По статистике, глубокий аутизм встречается только у одного ребенка из тысячи. В повседневной практике, в детском саду или в школе, мы, как правило, сталкиваемся с детьми, имеющими лишь отдельные аутистические признаки. Среди мальчиков аутизм встречается в 4-5 раз чаще, чем среди девочек.

    Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство авторов относят к ним нарушения внутриутробного развития и истощающие болезни раннего детства. У аутичных детей чаще обычного наблюдаются мозговые дисфункции, проявляются нарушения биохимического обмена. Аутизм нередко сочетается с другими психическими расстройствами.

    Портрет аутичного ребенка.

    Симптомы аутизма можно обнаружить уже в первые месяцы жизни ребенка. У аутичных детей нарушается комплекс оживления, характерный для нормального развивающихся младенцев. Такой ребенок слабо реагирует на свет, на звук погремушки. Гораздо позднее своих сверстников он начинает узнавать мать. Но, даже узнав ее, он не тянется к ней, не улыбается, не реагирует на ее уход. Для него характерен отсутствующий, неподвижный взгляд мимо, сквозь человека, он не откликается на свое имя.

    Внимание аутичного ребенка может неожиданно и надолго привлечь какой-либо яркий предмет, однако также неожиданно ребенок может панически испугаться любого предмета: портрета на стене, собственных пальчиков. У такого младенца часто наблюдаются двигательные стереотипы: он может часами раскачиваться в коляске или в кроватке, однообразно размахивать руками, длительное время издавать одни и те же звуки.

    И в более старшем возрасте аутичные дети кажутся отрешенными, безразличными к окружающему. Зачастую они избегают прямого (глаза в глаза) взгляда, и даже если смотрят на человека в упор, то просто разглядывают отдельные части лица или детали одежды. Такие дети обычно стремятся уйти от контактов с окружающими людьми. Существует мнение, что у них отсутствует желание общаться, в отличие от тревожных детей, которые хотят и ждут контактов, но по какой-либо причине боятся вступить в общение.

    От коллективной игры аутичные дети отказываются, предпочитая индивидуальную игру в уединении. Причем они могут одержимо годами играть в одну и ту же игру, рисовать одни и те же рисунки. Например, 5-летний мальчик на просьбы взрослых нарисовать дерево, человечка, машинку долго и сосредоточенно работал карандашом, и всякий раз, закончив рисунок, говорил: Лестница! У некоторых детей игра отсутствует вовсе, и развитие задерживается на стадии элементарного манипулирования каким-либо предметом.

    Аутичным детям свойственны стереотипные механические движения и действия. Например, ребенок может вместо умывания многократно поворачивать ручку крана то в одну, то в другую сторону или бесконечно включать и выключать свет. Иногда он подолгу совершает бесцельные однотипные движения телом: раскачивается, размахивает рукой, палкой или ударяет по мячу. В нашей практике ученик 2-го класса Андрюша М. в течение всего урока просто открывал и закрывал тетрадь, не слушая объяснений учителя и не выполняя заданий.

    Дети с нарушениями в общении любят придерживаться определенных ритуалов, и малейшие изменения в их жизни или в режиме могут стать для них травмирующим фактором. Результатом таких изменений бывает уход в себя либо вспышка агрессии, выражающаяся в жестоком обращении с близкими, со сверстниками, животными, в стремлении крушить и ломать все кругом. Довольно часто наблюдаются вспышки самоагрессии, возникающей при малейшей неудаче. Причем находящиеся рядом взрослые часто не понимают причины взрыва ребенка, они, имея навык общения с обычными детьми, не всегда придают значения пустякам, которые так важны для аутичного ребенка.

    4-летний Жора, собираясь вместе с другими детьми средней группы детского сада на прогулку, вдруг пронзительно закричал. Он бился в истерике, расшвыривал вокруг себя вещи, катался по полу. После каждой попытки взрослых, оказавшихся рядом и пытавшихся помочь ему, он с новой силой принимался визжать и биться головой об пол. Когда все дети ушли на прогулку, а у Жоры уже, видимо, не осталось сил, он немного успокоился. Опытный воспитатель стал на ощупь искать причину срыва. Глядя ему в глаза, начал перечислять все возможные детали, которые могли расстроить Жору. Воспитатель называл одну причину за другой, но мальчик оставался безучастным. Однако через какое-то время удалось привлечь его внимание: он оживился, когда воспитатель стал поправлять ему гольфы. Затем равнодушно, не сопротивляясь, но и без радости, он согласился идти на прогулку.

    Подобная реакция аутичного ребенка может возникнуть на новую одежду, надетую мамой, на перестановку мебели, на присутствие незнакомого человека, на звук телевизора, на незнакомую мелодию, гул пылесоса.
    Аутизму не всегда сопутствует снижение интеллекта. Практический (не связанный с речью) интеллект может даже превышать возрастную норму. Так, например, Даня К. (6 лет), отказавшись отвечать на какие-либо вопросы психолога при обследовании по методике Векслера, задания на определение невербального интеллекта (Складывание фигур, Лабиринт, Последовательные картинки) выполнил блестяще и с явным желанием. Аутичные дети часто успешно работают с головоломками, кубиками, мозаиками, и эту склонность необходимо использовать для налаживания контактов с ними.

    Иногда таким детям доставляет удовольствие коллекционировать разные предметы: камушки, бумажки, палочки. Аутисты могут быть парциально одаренными и проявлять успешность в отдельных областях: обладать абсолютным музыкальным слухом, отлично играть в шахматы, рисовать, считать. В любимом многими американском фильме Человек дождя актер Дастин Хоффман мастерски изобразил аутиста Реймонда, который блестяще отгадывал цифровые комбинации в казино.

    Для аутичных детей свойственно отставание в развитии речи (хотя изредка встречаются и противоположные случаи). Важно отметить, что этот недостаток они даже и не пытаются компенсировать жестами, мимикой, в отличие от детей с задержкой речевого развития, но без нарушения общения. Если особых отклонений в развитии речи нет, ребенок все равно не использует ее в полной мере как средство коммуникации, ему трудно поддерживать разговор с другими людьми. Часто его речь представляет серию монологов, а в диалоговой речи (если она сформирована) присутствуют эхолалии (бессмысленные, необдуманные повторения услышанных фраз).

    Если аутичный ребенок и владеет фразовой речью, в ней, как правило, отсутствует местоимение Я. Понятие Я чуждо этим детям. Они говорят о себе во 2-м или в 3-м лице, как делают это окружающие по отношению к ним. Кроме того, их речи характерна фотографичность, неосмысленность. Поскольку механическая память у таких детей, как правило, хорошо развита, они надолго запоминают отдельные высказывания, иногда очень умные, взрослые, не соответствующие возрасту и уровню развития. Не вдумываясь в смысл, они автоматически повторяют понравившиеся им фразы, приводя в восторг и умиление родителей, уверенных в связи с этим в исключительной одаренности своего ребенка.

    Аутичные дети, как правило, ни к кому не обращаются с прямыми вопросами, уклоняются от прямых ответов на вопросы, обращенные к ним (часто они их даже не слышат). У них могут быть нарушены интонация, ритм речи, они неверно ставят ударения в словах. Научить их говорить правильно довольно трудно, так как они не осознают необходимости этого.

    Не воспринимая своего Я, не чувствуя своего тела, его границ, дети с нарушением общения испытывают и определенные трудности при формировании навыков самообслуживания. Как правило, они позже других детей научаются одеваться, раздеваться, употреблять по назначению горшок. Причем многократный показ одного и того же действия не приводит к желаемому результату: ребенок не осваивает его.

    К. С. Лебединская считает, что без своевременной диагностики и медико-педагогической помощи значительная часть этих детей становится необучаемой и не приспособленной к жизни вообще. И наоборот,
    при раннем выявлении нарушения и своевременно проведенной коррекционной работе большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко - и развить их потенциальные способности.

    Как выявить аутичного ребенка.

    Аутизм - это медицинский диагноз, и конечно же, ставить его имеет право только специалист. Поскольку зачастую аутичный ребенок обладает целым комплексом характерных поведенческих особенностей, то первоочередная задача - определить, какое же нарушение является ведущим в каждом конкретном случае. Ведь проводить коррекцию всех нарушений одновременно невозможно. Однако диагностика нарушений часто вызывает затруднения даже у специалистов.

    Возможно, это связано с очень широким спектром проявлений аутизма, возможно - с недостаточной изученностью причин этого заболевания. И до тех пор, пока ученые не определят более точно, отчего возникает данный недуг, каждый раз при выявлении аутизма у детей, а значит, и при составлении коррекционной программы для каждого ребенка, будут возникать проблемы. У нас еще мало опыта такой работы, поскольку на практике мы обычно встречаемся лишь с детьми, обладающими отдельными чертами аутизма.

    Однако перечисленные трудности не освобождают нас от выполнения сложной работы по выявлению аутичного ребенка в группе детского сада или в классе. Безусловно, диагноз должен ставить только врач. Задача же педагога - выявить такого ребенка, помочь ему адаптироваться в детском коллективе и направить к специалистам. В нашей практике были случаи, когда сравнительно благополучные аутичные дети попадали к врачу только перед поступлением в школу. Если бы педагоги заметили проблемы этих детей раньше и посоветовали родителям обратиться к специалистам, наверное, адаптация ребенка к школьному обучению проходила бы более гладко.

    Поскольку в арсенале педагога, к сожалению, почти нет специальных разработок по выявлению аутичных детей, то лучшим помощником в такой работе будет личный опыт общения с детьми, терпение и умение наблюдать.

    Основные направления работы по выявлению симптомов аутизма у ребенка помогут определить данные, приведенные в Таблице 1. Сравнительная характеристика развития нормальных и аутичных детей заимствована из книги бельгийских психологов К. Гилберта и Т. Питерса. Однако, на наш взгляд, эти данные не должны восприниматься слишком буквально. Это всего лишь схема, содержащая определенные ориентиры работы с детьми.

    Таблица 1. Сравнительная характеристика развития детей в норме и при аутизме

    20 сентября, 11:00

    В последнее время заговорили о росте заболеваемости аутизмом в мире, чуть ли не эпидемии. С одной стороны, диагностика аутизма вышла на более качественный уровень. С другой стороны - немногие родители знают, что делать, столкнувшись с такой проблемой. Об этом мы поговорили с детским психиатром, врачом высшей категории медицинского центра София Ольгой Гуленко.

    Стоит ли верить статистике

    Мировые статистические данные, касающиеся аутизма, довольно противоречивы. По некоторым данным, каждый 80-й ребенок в Украине и в мире имеет особенности аутистического спектра. Однако сюда можно отнести людей с какими-то особенностями характера (менее общительных, более избирательных в общении), но при этом социально адаптированных. Слухи о тенденции к стремительному росту заболевания аутизмом, возможно, несколько преувеличены. В настоящее время диагностика стала более четкой, в то же время информированность среди населения выросла, и все больше людей стали обращаться к врачам с подозрениями на аутизм. Кроме этого, с некоторых пор дети, больные аутизмом, стали получать пособие по инвалидности, и этот диагноз больше не подменяетсядругими психиатрическими диагнозами.

    По поводу причин заболевания до сих пор ведутся споры. Самой основной причиной называют наследственность. Например, родители не общительные, замкнутые люди. но при этом вполне социально адаптированные и успешные. На фоне неблагополучных родов у малышей таких родителей может произойти усиление симптомов. Существуют также факторы, которые при наличии определенной наследственной предрасположенности провоцируют развитие заболевания. Одним из таких факторов некоторые называют вакцинацию.

    Как помочь ребенку аутисту заговорить

    Для каждого ребенка диагноз может быть определен только со временем и после нескольких лет вмешательства. Тем не менее, как сказала Дебора Фейн, доктора наук, профессора кафедры психологии и отдела педиатрии в университете Коннектикута в интервью для портала Medscape Medical News, от 10 до 25% детей теряют ASD-диагноз (диагноз аутизма), а ее мнение основано на литературе и ее собственном клиническом опыте,

    Данная патология включает в себя очень много других психиатрических синдромов. Это заболевание может сопровождаться разной степенью снижения интеллекта. В некоторых сферах дети с аутизмом могут быть очень способные, в некоторых у них интеллект очень низок. Есть дети с аутизмом, которые говорят, у них присутствует вербальное общение, а некоторые не говорят даже в старшем возрасте. В двигательной сфере онимогут быть как заторможенные, так и гиперактивные. Некоторые аутичные дети боятся всего нового, а некоторые, напротив, способны совершенно бесстрашно выбежать на дорогу или убежать от мамы. То, что симптоматика заболевания настолько полиморфна, иногда усложняет диагностику и формирование какого-либо прогноза. Равно как и успех реабилитации зависит от очень многих факторов.

    Важно как можно раньше начать бить тревогу, подключать специальные методики, которые применяются для коррекции. При правильной коррекционной работе есть много случаев в практике, когда дети за 2-3 года делали большой прорыв, и даже некоторые смогли учиться в общеобразовательной школе. Среди аутистов есть люди, которые добились больших успехов в области физики, в сфере искусства, стали успешными учеными.

    Кто может поставить диагноз

    Поскольку диагноз аутизм находится в компетенции психиатрии, то обращаться следует к детскому психиатру. Эти врачи есть при обычных детских поликлиниках. Обратиться к ним самостоятельно могут родители ребенка. Направить к психиатру может невролог или педиатр.

    Подход к лечению аутизма должен быть комплексным. Он включает в себя и медикаментозное лечение, и реабилитацию. В рамках реабилитации с детьми работают различные специалисты: психологи, логопеды. В комплексное лечение входит также диета. Замечено, что исключение некоторых продуктов (речь идет о безказеиновой и безглютеновой диете) уменьшают симптоматику.

    К сожалению, эта патология серьезная и очень тяжело поддается коррекции. Конечно, большую роль играет, какова степень снижения интеллекта и как удается решить проблему речевого дефицита. На первом этапе у психологов стоит задача стимулировать коммуникативные потребности. Это происходит в форме всевозможных психолого-педагогических технологий коррекции расстройств спектра аутизма. Все они способствуют развитию эмоциональных контактов с близкими, развитию внимания, способности к имитации, совместной деятельности. Достаточно эффективным является применение подходов прикладного анализа, при котором поощряются правильные формы поведения и не поощряются неправильные. Таким образом, формируется правильная модель поведения. Этих детей нужно научить тому, чему здоровый ребенок учится сам, впитывает эти навыки с молоком матери: говорить, смотреть в глаза, выполнить инструкцию "дай", сказать "да" или "нет", понять, что "я" - это "я" (аутисты долгое время говорят о себе в третьем лице).

    Где помогают справляться с аутизмом

    К сожалению, далеко не все дети, получившие диагноз аутизм, могут получить достаточно квалифицированную помощь. В столице больше возможностей для реабилитации. Существует Киевский речевой центр, в который поступают дети преимущественно с речевой патологией. Дети в этом центре могут получить 2 курса в год. Но в промежутке все равно нужны занятия. Выручает сеть детских специализированных логопедических детских садов в Киеве, а также детских садов для детей с различными задержками развития. В регионах у родителей меньше этих возможностей. Тем не менее дети с аутизмом в нашей стране имеют право на пособие по инвалидности, которое оформляется на срок от 3 до 16 лет и не нуждается в подтверждении каждые 2 года. Пособие позволяет частично оплачивать медикаментозное лечение и реабилитацию. Часто родители, чтобы помочь ребенку, ищут возможности обращаться в коммерческие структуры и лечить ребенка у частных врачей.

    Источники:
    www.medkrug.ru, imalishka.ru, adalin.mospsy.ru, lady.tsn.ua

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное