Коррекция гиперактивного поведения детей

Гиперактивный ребенок – причины, проявление и способы коррекции

Коррекция гиперактивного поведения детей

Синдром гиперактивности является одним из распространенных нарушений поведения у детей. По неофициальной статистике, его симптомы наблюдаются примерно у 3–5% детей. Гиперактивный ребенок проявляет повышенную физическую и умственную активность, при которой процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Признаки гиперактивности наблюдаются у детей с раннего детства, и если вовремя не заняться коррекцией поведения ребенка, то в будущем его эмоциональная неустойчивость и повышенная агрессивность приведут к конфликтам в семье, детском саду и школе.

Признаки гиперактивности у ребенка

Основной симптом, проявляющийся при синдроме гиперактивности, – это неспособность ребенка усидеть на месте и концентрироваться на каком-то одном занятии. Гиперактивный ребенок находится в постоянном движении: он все время бегает, прыгает, что-то трогает, разбрасывает, ломает игрушки и предметы.

Примечательно, что гиперактивные дети очень любопытны, но не любознательны. Они могут буквально на несколько секунд заинтересоваться чем-либо, но этот интерес быстро проходит. Ребенок с признаками гиперактивности практически не задает традиционных детских вопросов «почему» и «зачем», а если это и происходит, то малыш просто забывает выслушать ответ.

У гиперактивного ребенка обычно наблюдаются незначительные нарушения координации. Он часто падает и роняет предметы, но при этом не делает никаких выводов и продолжает демонстрировать повышенную двигательную активность. Кроме того, родители, воспитатели и учителя отмечают в поведении такого ребенка признаки рассеянности, невнимательности, упрямства, агрессивности и вспыльчивости. Гиперактивные дети не умеют расслабляться в дневное время и успокаиваться только на время сна.

Поведение гиперактивного ребенка в школе и детском саду

Ребенок с синдромом гиперактивности постоянно находится в центре внимания, так как он очень шумный и часто провоцирует конфликты со сверстниками. В саду гиперактивный ребенок начинает проявлять агрессию и упрямство: он может драться с другими детьми и не слушаться воспитателей. Нередко бывает так, что родители начинают задумываться над проблемой поведения малыша только тогда, когда отдают его в сад – гиперактивный ребенок значительно отличается от других детей, а кроме того, вне дома, то есть вне привычной обстановки, он приносит больше беспокойства и неприятностей.

При поступлении в школу гиперактивный ребенок также испытывает трудности при взаимодействии с ровесниками и взрослыми. Из-за неусидчивости и невнимательности у таких детей возникают сложности с пониманием заданий и усвоением новых навыков. Поведение ребенка с синдромом гиперактивности слишком импульсивно: он может перебивать окружающих, задавать вопросы невпопад и полностью игнорировать правила, которым подчиняются остальные дети, в том числе во время игр, а это приводит к разногласиям со сверстниками. Помимо этого, дети с синдромом гиперактивности часто имеют заниженную самооценку, что также провоцирует конфликты с другими детьми.

Как показывают исследования, интеллектуальный уровень развития гиперактивных детей достаточно высок, а все их проблемы с обучением связаны с неспособностью сосредоточиться и организовать свою работу.

Причины гиперактивности ребенка

Психологи называют три основные причины гиперактивного поведения у детей:

  • наследственная предрасположенность
  • биологические факторы (органические повреждения мозга, родовые травмы, тяжелые инфекционные заболевания в первые годы жизни ребенка)
  • неблагоприятный социально-психологический климат в семье (плохие условия проживания, неправильное воспитание, алкоголизм родителей и т.п.).
  • Лечение гиперактивного ребенка начинается с установления причин нарушения. В некоторых случаях они могут быть очевидны после общения с родителями и изучения обстановки, в которой проживает ребенок, а в отдельных ситуациях правильную диагностику можно провести только после тщательного медицинского обследования.

    Гиперактивный ребенок – что делать родителям?

    Лечением гиперактивного ребенка должен заниматься детский психолог. В зависимости от особенностей каждого конкретного случая врач может порекомендовать специальную диету, витаминные добавки или медикаментозную терапию. Однако работа с гиперактивными детьми требует комплексного подхода, поэтому кроме вышеперечисленных способов коррекции специалист должен также дать рекомендации родителям и подробно рассказать им, что делать.

    Гиперактивный ребенок не способен самостоятельно справляться с накопившимся напряжением, поэтому основная работа родителей должна вестись в этом направлении. Кроме того, взрослые должны внимательно наблюдать за интересами малыша и замечать, на чем он чаще всего концентрирует свое внимание. Перечислим наиболее эффективные и простые способы коррекции поведения, которые рекомендуют психологи при лечении гиперактивного ребенка.

    Успокаивающие занятия. Постарайтесь увлечь ребенка занятиями с песком, глиной, крупой, рисованием с использованием пальцев. Такие занятия помогают малышу успокоиться и снять напряжение.

    Помощь в концентрации внимания. Когда ребенок увлекается каким-либо предметом, старайтесь удержать его интерес, например, описывайте детали предмета, вовлекая ребенка в разговор и помогая ему дольше сохранять концентрацию внимания.

    Эмоциональная поддержка. Гиперактивные дети часто страдают от непонимания со стороны родителей, так как из-за своего беспокойного поведения подвергаются постоянным упрекам и придиркам. Старайтесь уделять внимание ребенку, слушать его и понимать его потребности. Важно понимать, что малыш ни в чем не виноват, а бесконечные одергивания и замечания не только не помогут добиться послушания, но и усилят симптомы гиперактивного поведения.

    Релаксационные упражнения. Спокойные упражнения, выполняемые вместе с родителями, помогают ребенку лучше чувствовать свое тело и учиться контролировать двигательную активность. Это могут быть любые игры, при которых взрослый устанавливает телесный контакт с ребенком. Например, сидя позади ребенка, мама берет попеременно его руки и ноги и выполняет ими плавные движения под успокаивающую музыку.

    Коррекция гиперактивного поведения старших дошкольников средствами информационно-компьютерных технологий

    Оксана Проскурина
    Коррекция гиперактивного поведения старших дошкольников средствами информационно-компьютерных технологий

    Несмотря на то, что в дошкольном детстве именно взаимодействие и общение с взрослыми является решающим фактором развития личности ребёнка, нельзя недооценивать и роль взаимодействия ребёнка со сверстниками. К старшему дошкольному возрасту ребёнок всё чаще предпочитает общество сверстника, а не взрослого.

    От характера отношений ребёнка со сверстниками во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития. Дефицит взаимодействия со сверстниками приводит к задержке социального развития, трудностям во взаимоотношениях.

    Исследования Я. Л. Коломенского, В. С. Мухиной, Т. А. Репиной указывают на зависимость от характера отношений ребёнка со сверстниками эмоционального самочувствия детей, а также изменяемости содержания и обоснования выборов детей. Увеличивается структурированность детского коллектива, одни дети становятся все более предпочитаемыми большинством в группе, другие все прочнее занимают положение отверженных.

    Одной из причин изменения характера и атмосферы взаимодействия старших дошкольников со сверстниками является наличие в коллективе детей с гиперактивным поведением . По мнению отечественных и зарубежных исследователей частота таких нарушений детского поведения и развития сильно возрастает и определяется типом сверхподвижности, в научной литературе именующемуся синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) .

    СДВГ – это биопсихосоциальное расстройство, которое сопровождается у старших дошкольников в значительной части случаев нарушением функционирования внимания, являющегося древней, жизненно важной функцией, важнейшей составляющей сознания, а также отклонениями в поведении и импульсивностью . Современные методы визуализации мозга свидетельствуют о наличии при СДВГ у детей многочисленных сложных системных отклонений в связности между различными отделами мозга, чем можно объяснить множественность форм СДВГ, характеризующихся «минимальной дисфункцией мозга». к которой приводят причины органического, генетического, нейрофизиологического и социального характера, а также осложнения в пре-, пере- и постнатальный периоды. По мере взросления ребёнка без проведения коррекционно -профилактической работы, гиперактивность может значительно регрессировать, но нарушение внимания различной степени и проявления импульсивности трудно поддаются контролю и могут сохраниться из-за необратимости сформировавшихся системных изменений мозга. Такие изменения приводят к дезадаптации, затрудняющей у детей приобретение знаний и навыков, налаживание отношений в детском коллективе.

    Поведение гиперактивного ребёнка зачастую вызывает негативное отношение к нему находящихся рядом с ним взрослых и детей. Отверженность ребёнка педагогами, сверстниками может стать причиной агрессивного поведения . а импульсивность, присущая ему, порождает множество конфликтов с детьми. Одним словом, в детском саду гиперактивный ребёнок ощущает себя изгоем и взаимодействие с ним носит специфический характер. Поэтому необходимы специальная стратегия и тактика взаимодействия с такими детьми как, сверстников, так и воспитателя.

    Важно, чтобы воспитатели и сверстники старшего дошкольника постарались принять его таким . какой он есть, создавая вокруг него атмосферу безопасности, комфортности. В ситуации общения с гиперактивным ребёнком будет уместным и актуальным формирование у детей – сверстников умения контактировать, сотрудничать, развивать доброжелательное отношение, актуализирующее положительные эмоции у старших дошкольников .

    Одной из стратегий в работе с детьми с СДВГ может стать коррекция негативных моделей поведения гиперактивных детей в условиях ДОУ с использованием ИКТ технологий .

    Реализуя спланированную работу в группе детского сада, воспитатель может опираться на помощь детей – сверстников ребёнка с СДВГ, которые становятся так называемыми «ко-терапевтами». Как правило, это дети, имеющие достаточный авторитет в глазах гиперактивного ребёнка и способные помочь ему сформировать тот или иной навык.

    Выполняя интерактивные задачи, гиперактивные дети . используя ИКТ технологии . могут глубже погрузиться в предложенные им игры. Сосредоточение внимание на интересных особенностях и увлекательных игровых моментах обучающего и развивающего материала ИКТ способствует включению у дошкольников устойчивого непроизвольного внимания. У детей появляется возможность самостоятельно устанавливать и контролировать режим собственной игровой деятельности, при этом чувствовать личную ответственность за конечный результат игры. У детей с СДВГ развивается умение самостоятельно, разумно, взвешенно мыслить и принимать обдуманное решение. Использование ИКТ технологий способствует развитию и проявлению у детей чуткости, внимательности и терпения к сверстникам, а также обучению детей конструктивному подходу разрешения конфликтных ситуаций, с использованием вербальных и продуктивных способов через решение проблемных ситуаций.

    Информационные технологии позволяют развивать у гиперактивных детей дефицитарные функции. внимательность, состояние спокойствия и отсутствие импульсивности. Реализация задач по здоровьесбережению детей с СДВГ через использование информационных технологий . проводится в нескольких направлениях. Погружение детей в атмосферу леса, летнего утра или увлекательной прогулки, во время занятий игровым стретчингом, через растяжки для оптимизации тонуса мышц, используя интерактивную доску. Показы дошкольникам различных презентаций на разных этапах работы. обсуждение правил поведения в группе ДОУ показ и обсуждение форм взаимодействия сверстников друг с другом, способов решения конфликтных ситуаций знакомство с новыми играми поэтапное выполнение игровых заданий. Проведение с помощью ИКТ физкультминуток. задорные динамические паузы зарядка для глаз пальчиковые игры «Колечко». «Лезгинка». «Ухо–нос». Выполнение игровых заданий на развитие концентрации внимания. «Собери пазл». «Найди фигуру». «Чайничек с крышечкой». Выполнение дыхательных упражнений с использованием фонового решения на интерактивной доске. Решение с помощью ИКТ проблемных, конфликтных ситуаций «Кто прав?». «Твой совет». «Как бы поступил ты?». Часто гиперактивные дети талантливы . любознательны, их увлекает работа со сказкой. Для этого с помощью информационных технологий используется моделирование детьми сказок выбор из предложенных рисованных вариантов благополучного, доброго окончания сказки.

    Таким образом, работа с гиперактивными дошкольниками . основанная на информационных технологиях . даёт возможность существенно понижать у детей с СДВГ высокую выраженность по таким показателям, как импульсивность, невнимательность и гиперактивность . а также помогает развивать у детей умение общаться и взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности, согласовывая свои желания с мнением других детей. Дети научаются регулировать своё поведение в соответствии с нормами морали.

    Публикации по теме:

    «Использование Информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения» часть 2 4.2. Условия проведения занятий. 1. Занятия проводятся с детьми 4-х лет и старше. 2. Методика рассчитана на курс, состоящий из 10-15 сеансов.

    Использование информационно-компьютерных технологий в формировании целостного восприятия мира у детей дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития Российской.

    Коррекция поведения у гиперактивных детей

    Когда взрослые люди сталкиваются с активными и шумными детишками, они сразу спешат назвать их гиперактивными, даже не понимая, что на самом деле представляют собой такие малыши.

    Полностью звучит этот диагноз как «дефицит внимания с гиперактивностью».

    Впервые о таком состоянии как о болезни заговорили около 150 лет назад.

    Терминологию этого синдрома меняли неоднократно, в конечном итоге остановились на таком определении как «синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)».

    Среди мальчишек такое заболевание диагностируется примерно в 3 раза чаще.

    Что такое гиперактивность?

    У таких деток снижено внимание, для них характерны проблемы с памятью, так же снижена умственная работоспособность, а утомляемость повышена.

    15 минут – это максимальное время для продуктивной работы, потом теряется контроль над умственной деятельностью и около 7 минут мозг восстанавливается.

    В этот период ребенок не будет реагировать на просьбы взрослых, а станет заниматься «своими» делами.

    Такие проблемы со вниманием сопровождаются еще и двигательной расторможенностью. Подчиняться всевозможным инструкциям невероятно сложно, так же как и придерживаться общепринятых рамок поведения. Могут присутствовать навязчивые подергивания и тики.

    Коррекция гиперактивного поведения детейНарушение работы эмоциональной сферы у деток с СДВГ характеризуется импульсивностью, низкой самооценкой и социальной неадекватностью.

    Все это сопровождает человека на протяжении всей жизни и часто становится причиной неудач, как в карьере, так и в личных отношениях.

    С самого раннего возраста они становятся серьезным раздражителем для взрослых, которые в силу разных обстоятельств находятся рядом.

    Есть ряд причин, которые могут вызвать СДВГ и в большинстве случаев эти факторы никак не зависят от родителей.

    Чтоб точно знать, что происходит с малышом можно провести ряд тестов, они позволяют определить, действительно ли у ребенка есть СДВГ или его поведение является результатом воспитания или же темперамента.

    Имеется перечень вопросов по нарушению внимания и по импульсивности (гиперактивности) и, проанализировав ответы можно получить результат.

    Самостоятельно ставить диагноз не стоит, таким вопросом должен заняться психолог, психоневролог или педиатр.

    Невозможно решить эту проблему своими силами и выявить причины тоже, но оставлять все как есть нельзя. Малыш не может сам справиться с внутренними проблемами и переживаниями, а в случае с диагнозом СДВГ тем более.Коррекция гиперактивного поведения детей

    Если такая ситуация проявилась в поведении, то решаться она должна комплексно.

    Основное направление - это двигательная активность, но игры с ярким эмоциональным компонентом, такие как соревнования, не приветствуются.

    Равномерные тренировки легкой и средней интенсивности: плаванье, поездки на велосипеде, пеший туризм или бег – это то, что нужно.

    Стресс-реактивность понижается, если присутствуют постоянные физические нагрузки, они способствуют повышению адаптивных способностей и моторного контроля.

    В некоторых случаях стоит поменять окружение малыша, возможно в детском саду или в школе к нему плохо относятся одноклассники или учителя.

    Психолог помогает моделировать ситуации успеха, помогает подобрать те сферы деятельности, в которых дитя чувствует себя уверенно.

    В список занятий стоит добавить упражнения, которые способствуют развитию памяти. Если вывалены речевые нарушения, то необходимо также проводить коррекцию у логопеда.

    Гиперактивный ребенок: что делать?

    Поскольку ведут себя такие детки крайне импульсивно и даже вызывающе, то нервная система не выдерживает не только у педагогов, которые с ними работают, но и у членов семьи.

    Мамы проводят с детьми больше времени, поэтому у них нередко встречаются депрессии и им тоже нужна консультация психолога, чтоб научиться реагировать на все действия чада без раздражения.

    Любые негативные методы воспитания таких детей неэффективны.

    Коррекция гиперактивного поведения детейУ них высокий порог чувствительности к отрицательным мерам воспитания.

    Выговоры, наказания не приведут к желаемому результату. Но на самую малейшую похвалу будет позитивная реакция.

    Когда методы коррекции не дают положительного результата специалисты могут порекомендовать медикаментозное лечение.

    К нему прибегают как к крайней мере.

    Влиять на такое поведение крайне сложно, тем не менее стоит постоянно работать в этом направлении.

    Кто как не родители заинтересованы в том, чтоб помочь своему чаду справиться с возникшими проблемами?

  • Как только ребенок сделал хорошее – нужно его похвалить
  • нужно закрепить за малышом некоторые домашние дела и не вмешиваться в их выполнение
  • нужно завести дневник всех успехов и фиксировать в нем домашние и школьные «победы»
  • можно ввести определенную систему вознаграждения, психологи советуют бальную или фишки, например
  • ставить задачи, которые ему по силам, но не занижать планку
  • не нужно навязывать жесткие правила. Самые главные правила, на которых стоит акцентировать внимание, должны касаться его безопасности, а так же тех людей, с которыми он контактирует
  • вызывающее поведение – это один из вариантов привлечь внимание. Нужно больше уделять чаду времени
  • придерживаться дома четкого распорядка дня
  • для занятий малыш должен иметь свое место, там не должно быть ничего, что может отвлекать его внимание
  • чрезмерное скопление людей производит на ребенка с СДВГ возбуждающее действие, поэтому таких мест стоит избегать
  • переутомления нужно избегать, оно приводит к снижению контроля и внимания
  • самый лучший пример – это спокойствие родителей
  • избыточная энергия должна максимально расходоваться
  • нужно постараться привить ребенку интерес к какому-либо занятию. Он будет чувствовать себя уверенно, если что-то будет удаваться ему хорошо.
  • В данном случае договориться с родителями деток с СДВГ намного проще, чем с педагогами, у которых в классе есть такие ученики.

    Им не хочется тратиться морально и физически на таких школьников, часто они их недолюбливают и потому кроме порицаний не могут ничего направить в их сторону.

    Переводить детей из класса в класс тоже не выход, потому что нет гарантий, что другой учитель примет большее участие в их воспитании. Найти хорошего учителя – большая удача для гиперактивного ученика и его родителей.

    Для проведения досуга можно использовать любые игры с мячом – это успокаивает.

    Поскольку проявления СДВГ могут быть разные, то и вопрос решения этой проблемы должен быть комплексный и притом индивидуальный.

    Чтобы правильно реагировать на ситуацию, стоит обратиться к психологу.

    Такое поведение не относят к психическим отклонениям, но хлопот родителям, да и самим детям приносит немало. Не стоит воспринимать эту ситуацию как безвыходную. Ее можно корректировать и чем раньше, тем лучшего эффекта можно добиться.

    Что делать родителям гиперактивного ребенка: советы психолога

    Что означает?

    В наше время многие родители, приходя к неврологу, или просто на слуху сталкиваются с таким понятием как «гиперактивный» ребенок или ребенок с дефицитом внимания и гиперактивностью - СДВГ. Давайте разберемся, что он означает. Слово «гипер» - с греческого означает на превышение нормы. А слово «активный» в переводе с латинского - деятельный, действенный. Все вместе - активный выше нормы.

    Коррекция гиперактивного поведения детей

    Психологическая характеристика гиперактивных детей

    Гиперактивные дети очень непоседливые, они все время бегают, прыгают, проявляют активность. Иногда всем кажется, что к ним прикрепили мотор, который бесконечно работает. Они подолгу могут активно двигаться, даже если от них этого не требуют окружающие.

    Во время игр и занятий дети не могут усидеть на месте и не в состоянии контролировать свои руки и ноги. Так, в 2 - 3 года, когда малыш очень подвижен, он часто закатывает истерики, капризничает, бегает и быстро перевозбуждается, устает. На этом фоне могут возникать различные заболевания, нарушение сна.

    В 3- 4 года добавляется расстройство координации движений, и родители настолько устают от такого поведения, что начинают бить тревогу и обращаются к специалистам. Доказано специалистами, что максимальное количество проявлений симптомов СДВГ наблюдается в период криза ребенка - в 3 года и в 6-7 лет. Такой портрет гипреактивного ребенка действительно вызывает у родителей много проблем и трудностей в воспитании.

    Родители не должны вешать своему ребенку просто так ярлык «СДВГ», это могут сделать лишь только специалист - невролог, а психолог поможет на занятиях скорректировать это поведение. Разберемся более подробно, какие признаки в поведение могут возникать у детей с таким синдромом.

    Рекомендуем посмотреть видеозапись программы знаменитого детского доктора Е.Комаровского, посвященную гиперактивным детям:

    Дефицит внимания и гиперактивность

    Признаки проявления этого диагноза зависит от сочетания трех основных проявлений:

    1. Дефицит внимания (невнимательность) . Малыш непоследователен в своих поступках. Он отвлекается, не слышит обращенную к нему речь, не соблюдает правила и не организован. Часто забывает свои вещи и избегает скучных требующих умственных усилий действий.
    2. Двигательная расторможенность (гиперактивность). Такие дети не могут подолгу сидеть на одном месте. У взрослого создается впечатление, что у ребенка внутри пружинка или заведенный мотор. Постоянно ерзают, бегают, плохо спят и много говорят.
    3. Импульсивность . Ребенок нетерпеливый, может вскрикивать с места, вмешиваться в разговор других, не способен дожидаться своей очереди, иногда агрессивен. Слабо контролирует свое поведение.

    Если в возрасте до 6-7 лет у ребенка проявляется все выше перечисленные признаки, то можно будет предположить диагноз СДВГ.

    Коррекция гиперактивного поведения детей

    Разбираемся в причинах

    Для каждого родителя важно знать и понимать, откуда у ребенка появились такие симптомы и почему. Попробуем все это разъяснить. Мозг ребенка при рождении по некоторым причинам получил слабые повреждения. Нервные клетки, как известно, не восстанавливаются, и поэтому после травмы другие, здоровые нервные клетки начинают постепенно брать на себя функции потерпевших, то есть сразу же начинается процесс восстановления.

    Параллельно этому идет возрастное развития ребенка, ведь он учится сидеть, ходить, говорить. Поэтому уже с самого начала нервная система гиперактивного ребенка работа­ет с двойной нагрузкой. И при возникновении любой стрессовой ситуации, дли­тельного напряжения (например, адаптация в садике или в школе) у ребенка возникает ухудшение невро­логического состояния, появляются симптомы гиперактиавности.

    Повреждения в головном мозге

  • Пренатальная патология
  • Инфекционные заболевания
  • Токсикозы
  • Обострение хронических заболеваний у матери
  • Попытки прервать беременность
  • Иммунная несовместимость по резус-фактору
  • Принятие алкоголя и курения.
  • Осложнения при родах:

  • Неправильное положение плода
  • Стимуляция родовой деятельности
  • Асфиксия
  • Внутреннее кровоизлияние
  • Преждевременные или затянувшиеся роды.
  • О том, как влияет родовая травма на последующую гиперактивность малыша, смотрите в видео:

    Генетические причины

    Исследование показывает, что расстройство внимания склонно распространяться по семейной линии. У детей с СДВГ обычно есть, по крайней мере, один близкий родственник, который тоже страдает СДВГ. Одной из причин гиперактивности является врожденный высокий уровень возбудимости нервной системы, который ребенок получает от матери, находящейся в возбужденном, стрессовом состоянии на момент зачатия, и в процессе прохождения самой беременности.

    Психосоциальные причины

    Это одни из самых важных причин проявления гиперактивности. Чаще всего родители, пришедшие к нам на консультацию и не подозревают, что причины такого поведения их детей кроется в семье:

  • Недостаток материнской ласки и человеческого общения
  • Отсутствие теплого контакта с близкими людьми
  • Педагогическая запущенность, когда родители совсем не уделяют внимание ребенку
  • Неполная семья или много детей в семье
  • Психическая напряженность в семье: постоянные ссоры и конфликты между родителями, избыток эмоций и действий, связанных с проявлениями власти и контролем, недостаток эмоций и действий, связанных с любовью, заботой, пониманием
  • Жестокое обращение с ребенком
  • Различные подходы к воспитанию ребенка в семье со стороны разных воспитывающих фигур
  • Аморальный образ жизни родителей: родители страдают алкоголизмом, наркоманией, совершают правонарушения.
  • Положительные моменты

    Но такие дети имеют не только недостатки в поведении, но и много положительных качеств. Это безудержные фантазеры и выдумщики, у них всегда готов неординарный ответ на любой вопрос, который вы зададите.

    Став взрослыми, они превращаются в различных шоуменов, актеров, пополняют ряды креативно мыслящих людей. Любят мечтать, и замечают в окружающем мире, то, что не увидели вы.

    Их энергия, гибкость и стремление к успеху привлекают к своей персоне людей, ведь они замечательные собеседники. В играх и различных группах они всегда на веду, лидеры с рождения. С ними точно не соскучишься.

    Занятия и игры по коррекции гиперактивности

    У дошкольников

    Наиболее полная схема психологической коррекции при помощи игр и упражнений описана в книгах:

    И.П. Брязгунова и Е.В. Касатиковой «Непоседливый ребенок»:

    Коррекция гиперактивного поведения детей

    Читайте малышу сказки из следующих сборников:

    «Коррекция двигательной расторможенности»:

  • «Непослушный козленок»
  • «Маленький Чирик»
  • «История про то, как Леня перестал лениться»
  • «Непоседливый Егорка»
  • «Вредные пальчики».
  • «Дети и родители победили Бардак в квартире»
  • «День без правил»
  • «Лужа Приятного аппетита!»
  • «Сказка про мальчика, который не любил мыть руки»
  • «Сказка о том, как одежда обиделась».
  • «Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком в разных ситуациях

    При проявлении у ребенка симптомов СДВГ отвлекайте и переключайте внимание:

  • Заинтересуйте другой деятельностью
  • Задавайте ребенку неожиданные вопросы
  • Переведите поведение ребенка в шутку
  • Не запрещайте действие ребенка в категорической форме
  • Не приказывайте высокомерно, а просите сделать что-то вежливо
  • Старайтесь слушать то, что хочет сказать ребенок
  • Старайтесь одними и теми словами повторять многократно свою просьбу (спокойным тоном)
  • Оставляйте в комнате одного (если это безопасно для его здоровья)
  • Не читайте нравоучений (ребенок их все равно не слышит).
  • Послушайте советы доктора Комаровского о том, как нужно воспитывать гиперактивного малыша:

    Важные советы

  • Детям трудно удерживать в голове много информации. Лучше всего разбивать для них задания на части. Сначала дайте одно задание, потом - другое. Например, сначала скажите, что нужно убрать игрушки и только после того, как малыш это сделал, давайте следующую инструкцию.
  • У большинства гиперактивных детей огромные проблемы с ощущением времени. Они не умеют планировать свою деятельность. То есть им нельзя сказать, что если ты сделаешь задание, то через месяц получишь игрушку. Им важно услышать, ты убираешь игрушки и получаешь конфету.
  • Лучше всего с такими детьми работает «жетонная» система. За выполнение любых дел ребенок получает поощрение в виде очков или жетонов, которые потом обменивает на что-то. В эту игру можно играть всей семьей.

  • Применение таймера. Он помогает детям, у которых есть проблемы с ощущением времени, отслеживать его. Можно использовать обычные песочные часы или музыкальные минутки.
  • Обязательно нужно наблюдаться и консультироваться у специалиста, невролога и по необходимости принимать медикаментозные препараты.
  • Исключите избыточное употребление сахара. Это может давать дополнительную энергию, и привести к перевозбуждению нервной системы.
  • Исключите из рациона продукты, вызывающие пищевую аллергию. Это могут быть различные красители, консерванты, ароматизаторы.
  • Обеспечьте ребенку регулярный прием виитаминов .
  • В общениях с ребенком всегда поддерживайте позитивную установку.
  • Говорите всегда спокойным тоном. Избегайте слова «нет», «нельзя».
  • Избегайте большого скопления народа и шумных компаний.
  • Предугадывайте его переутомление . переключайте внимание.
  • Отведите ребенка в спортивную секцию, это дает полезную разрядку его организму.
  • Примерное меню гиперактивного ребенка

    Специалисты диетологи разработали специальное меню для маленького непоседы.

    Завтрак . овсяная каша, яйцо, свежевыжитый сок, яблоко.

    Второй завтрак . орехи или очищенные семечки, минеральная вода.

    Обед . суп с овощами и зеленью, рыбная котлета или курица с картофельным пюре, желе из ягодного сока.

    Полдник . йогурт (ряженка, кефир), хлеб цельнозерновой или из муки грубого помола, банан.

    Ужин . салат из свежих овощей, гречневая каша с молоком или творог, чай травяной из мелиссы или ромашки.

    Поздний ужин: стакан молока с ложкой меда.

    Это лишь примерный перечень блюд, меню можно корректировать с учетом риска возможных аллергических реакций и пристрастий ребенка.

    Коррекция гиперактивного поведения детей

    Источники:
    mezhdunami.net, www.maam.ru, moe1.ru, www.o-krohe.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное