Ранняя помощь детям с овз в омске

Положение о городской эстафете «Семья - это…».

Положение и заявка на проведении конкурса-выставки детского творчества «Мой мир».

Циклограмма методической работы с педагогическими работниками образовательных организаций города на 2015-2016 учебный год.

График индивидуальных консультаций методистов бюджетного образовательного учреждения «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр» города Омска с педагогическими работниками образовательных организаций города на 2015-2016 учебный год.

План методической работы с педагогическими работниками образовательных организаций города на сентябрь 2015 года

План методической работы с педагогическими работниками образовательных организаций города на октябрь 2015 года

План методической работы с педагогическими работниками образовательных организаций города на ноябрь 2015 года

План методической работы с педагогическими работниками образовательных организаций города на декабрь 2015 года

оказание практической помощи

Программы повышения профессиональной компетенции
педагогических работников образовательных учреждений:

  • «Повышение правовой компетентности педагогических работников образовательных учреждений города» - 24часа
  • «Самоменеджмент как условие профессионального успеха педагога» - 24 часа
  • «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога» –16 часов
  • Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов ОУ в процессе освоения и реализации новых стандартов образования - 24 часа
  • Организация превентивного обучения детей по программе О.А. Романовой «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор» - 24часа
  • «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья» - 24 часа
  • «Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ средствами логопедического массажа» -16 часов
  • Формы методической деятельности

    теоретические семинары, лекции, семинары-практикумы

    диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия», кассета «идей»

    деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации занятия-панорамы,

    лектории ученых-дидактов, психологов, социологов, логопедов и врачей

    обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки.

  • «Использование педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе в современных условиях» - 16 часов
  • «Специфика работы педагога с детьми особой заботы» - 12 часов
  • Тренинг эффективной самопрезентации – 8 часов
  • Тренинг командообразования – 8 часов
  • Тренинг межкультурной коммуникации.- 8 часов
  • Социально-психологический тренинг «Мотивирование персонала» - 8 часов
  • Сохранение психологического здоровья педагогических работников образовательных учреждений города

    Формы работы по сохранению психологического здоровья

  • психологическая гостиная
  • Балинтовская группа
  • Брейн – ринг «Мастер своего дела»
  • Практическая мастерская:
  • Арт-терапия
  • КРОСС (клуб решивших овладеть стрессовыми ситуациями)
  • тренинги с элементами релаксации.
  • «Понятие психического здоровья и влияние его на педагогическую деятельность».
  • «Способы и методы снятия эмоционального напряжения. Способы психологической защиты, приёмы экстренной саморегуляции».
  • «Социально-психологические особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе. Способы поведения в конфликтных ситуациях».
  • «Стресс: причины возникновения и способы управления».
  • «Конфликт и способы его урегулирования».
  • тренинг общение в педагогической практике

    трениг профессионального выгорания

    оптимизация эмоционального состояния педагогических работников

    тренинг личностного роста

    раскрытия личностного и творческого потенциала средствами арт-терапии

    тренинговое занятие «Секреты бесконфликтного общения».


    Информация для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

    Диагностика аутизма у детей 0-3 лет.

    Рекомендации по развитию детей 0-12 мес.

    Рекомендации по развитию моторики у детей 2-3 лет.

    Рекомендации по развитию детей 0-6 мес.

    Рекомендации по раннему выявлению нарушений.

    Речевое развитие ребенка раннего возраста.

    Скрининг слухового и зрительного восприятия у ребенка 0-12 мес.

    Факторы риска возникновения нарушений развития.

    Вредные привычки у детей.

    Как поддержать ребенка во время экзаменов.

    План работы психолога (форма).

    Программа всеобуч для родителей.

    Аналитический отчет о деятельности социального педагога бюджетного образовательного учреждения города Омска «СОШ №__» за 20__- 20__ учебный год.

    Новости института

    Завершились курсы по проблеме ранней помощи семьям детей с ОВЗ в Омске

    В Омске с 28 марта по 2 апреля 2016 года прошли курсы повышения квалификации для специалистов системы ранней помощи, организованные Министерством образования Омской области и ФГБНУ «ИКП РАО».

    В рамках курсовой подготовки 200 слушателям была предоставлена возможность познакомиться с последними инновационными разработками ФГБНУ «ИКП РАО» в области выявленных признаков нарушения развития общения у слепых детей раннего возраста, у детей с тяжелыми и множественными нарушениями и детей с ментальными нарушениями (на примере детей с синдромом Дауна), важных для оценки их психического развития. Преподавателем курса – Ю.А. Разенковой, заведующей лабораторией содержания и методов ранней помощи детям с выявленными отклонениями в развитии ФГБНУ «ИКП РАО», к.пед.н. доцентом, были раскрыты возможности педагогической работы по преодолению трудностей в развитии общения ребенка раннего возраста с ОВЗ и его матери. Обосновано значение метода визуализации взаимодействия матери и ребенка в выявлении и преодолении трудностей в их общении. Раскрыта целостная система обучения матери коммуникативным умениям на основе анализа видеоматериалов ее общения с ребенком раннего возраста с ОВЗ.

    В рамках курса слушатели могли анализировать видеоматериалы первичного приема семьи с ребенком раннего возраста с ОВЗ командой специалистов, участвовали в обсуждении и профессиональном анализе работы специалистов с семьей и ребенком с ОВЗ. Им была предоставлена возможность познакомиться с такими видами работы в службе ранней помощи, как индивидуальное консультирование семьи специалистом в службе ранней помощи, дистанционное консультирование и работа специалиста в семье ребенка с ОВЗ (домашнее визитирование).

    По окончании курса слушатели получили удостоверение установленного образца о повышении квалификации, которое учитывается при прохождении аттестации педагогическими работниками системы образования в Российской Федерации.

    В Омской области планируется снижение численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов на 25%

    Ранняя помощь детям с овз в омске

    По информации Правительства Омской области, в минувшую среду, 10 июля, в рамках заседания областного Правительства была принята дорожная карта по созданию системы медицинской, социальной и психолого-педагогической помощи семьям, которые занимаются воспитанием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3-летнего возраста.

    Проект дорожной карты осуществляется под руководством Агентства стратегических инициатив и института коррекционной педагогики Российской академии образования. Омский регион, как и Республика Марий Эл, и Вологодская область будет пилотной территорией по внедрению системы доступного и непрерывного образования для особенных детей с раннего возраста.

    Для этого будет проведена подготовка специалистов в области ранней помощи, распространен опыт внедрения модели на территории всего региона. Кроме того, планируется создать сеть учреждений, в том числе включая и негосударственный сектор, которые будут оказывать услуги ранней психолого-медико-педагогической помощи.

    Для родителей возможность получить квалифицированную помощь по возникающим вопросам, касающимся здоровья ребенка, его воспитания, адаптации в обществе, даст определенную уверенность и спокойствие,

    - заявил Министр образования Омской области Сергей Канунников.

    Согласно экспертному мнению, в настоящее время в Омской области сложилась благоприятная обстановка для того, чтобы пересмотреть систему применения традиционных технологий работы с семьями, которые занимаются воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, с раннего возраста.

    В систему ранней помощи входят психолого-медико-педагогическая комиссия и ее территориальные подразделения, центры психолого-медико-социального сопровождения, консилиумы в дошкольных образовательных учреждениях, центр поддержки семейного воспитания, два центра ранней диагностики и сопровождения, 12 лекотек,

    - информирует Правительство региона.

    Отмечается, что до настоящего момента подобная работа носила лишь фрагментарный характер, ввиду чего целью проекта является налаживание эффективного межведомственного взаимодействия между специалистами учреждений здравоохранения, образования, а также социальной защиты. Вместе с тем есть необходимость в повышении уровня осведомленности и информированности специалистов и родителей о ранних проявлениях нарушений в развитии детей.

    Предполагается, что данная программа позволит снизить численность детей с ОВЗ и детей-инвалидов в регионе на 25%. Кроме того, ожидается, что ее реализация позволит увеличить количество детей, обучающихся в общеобразовательных организациях без создания особенных условий.

    Фото: портал Правительства Омской области.

    Правительство региона приняло дорожную карту по созданию системы медицинской, социальной и психолого-педагогической помощи семьям с особенными детьми.

    Станислав Сумароков начал с итогов своей работы на новом посту. Александр Румянцев Станислав Сумароков сегодня, 2 декабря, дал пресс-конференцию в библиотеке имени Пушкина.
    02.12.2016 ИА Новый Омск

    Гендиректор компании имел возможность выплатить зарплату 141 сотруднику на общую сумму 15 млн рублей,
    02.12.2016 Коммерческие вести

    В числе 50 дорог, которые планируется отремонтировать, — Красноярский тракт и проспект Карла Маркса.
    02.12.2016 ИА Омскрегион

    omskinform.ru Специалист в сфере государственного и муниципального управления Сергей Евсеенко призвал власти региона реально учитывать интересы Омска.
    02.12.2016 РИА Омск-Информ

    Президент России Владимир Путин поручил тщательно разобраться в ситуации вокруг скандальной отмены рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Омске.
    02.12.2016 СуперОмск

    ФГБОУ ВПО Омский государственный педагогический университет

    В соответствии с реорганизацией системы специального образования и переходом на компетентностный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, представленном в содержании ФГОС и ФГТ, создание доступной образовательной среды для детей с ОВЗ является достаточно актуальной и практически значимой проблемой. Однако, каждый специалист и каждый родитель, воспитывающий ребёнка с проблемами в развитии, вкладывают в понятие доступная образовательная среда своё содержание, отражающее собственные возможности, первостепенные нужды, наиболее значимые потребности своего ребёнка, и каждый из них будет прав.

    Создание доступной образовательной среды для детей с ОВЗ можно рассматривать в широком и узком аспектах деятельности городских образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение. Основным условием, как в первом, так и во втором случае, является обязательное соблюдение потребностей и возможностей всех субъектов образовательного процесса: детей с ОВЗ, их родителей и специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение. Этому условию в полной мере отвечает зарождающаяся в инфраструктуре нашего города служба ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ или детей группы риска.

    Ранняя помощь представляет собой систему помощи семьям, воспитывающим детей от 0 до 3 лет с нарушениями развития или риском появления таких нарушений. Ранняя помощь рассматривается как область образовательных или социальных услуг, оказываемая определённой категории семей с проблемными детьми младенческого и раннего возраста междисдиплинарной командой специалистов (Р.Ж.Мухамедрахимов). Система ранней помощи предполагает синтез диагностических, профилактических и коррекционных процессов, важных для создания условий эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии ребёнка с первых дней жизни (Е.Л.Гончарова, О.И.Кукушкина, Ю.А.Разенкова).

    Отечественные исследования подчёркивают важность и значимость этапов раннего детства в психическом развитии ребёнка, в процессе его вхождения в предметное пространство и мир социальных отношений. Служба (отдел) ранней помощи позволяет решить ряд очень важных задач по созданию доступной образовательной среды, направленных на максимально раннее включение ребёнка с ОВЗ и его семьи в коррекционно-развивающий процесс. Рассмотрим их более подробно.

  • Ранняя помощь является условием успешной интеграции и инклюзивного образования детей с ОВЗ. Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей младенческого и раннего возраста с ОВЗ позволяет минимизировать наслоения вторичного характера в структуре дефекта и приблизить психическое развитие ребёнка с ОВЗ по основным линиям к развитию их нормально развивающихся сверстников. Следовательно, благодаря ранней помощи формы постоянной интеграции станут доступными для большего количества детей с ОВЗ уже на этапах дошкольного детства [2].
  • Ранняя помощь позволяет реализовать компетентностный подход в содержании обучения детей с ограниченными возможностями здоровья как в период дошкольного, так и в период школьного детства. За счёт раннего овладения определённым арсеналом жизненных компетенций в младенчестве и раннем возрасте, у ребёнка появляется больше возможностей для овладения спектром академических компетенций. Ценностно-смысловыми ориентирами системы специального образования нового типа становятся особые образовательные потребности конкретного ребёнка. Ранняя помощь позволяет перейти к практике оказания комплексной помощи ребёнку с ОВЗ, совпадающей с моментом определения нарушений в его развитии или подозрением на наличие определённых проблем [2 4].
  • Ранняя помощь рассчитана на детей младенческого и раннего возраста с ОВЗ, которые не охвачены системой специального образования. Службы ранней помощи детям с ОВЗ могут быть открыты при учреждениях дополнительного образования и учреждениях системы здравоохранения, что создаёт для родителей определённую альтернативу в выборе образовательного маршрута ребёнка и формы психолого-педагогического сопровождения. Актуальной и востребованной для определённого контингента семей сегодня является форма надомного сопровождения семьи с проблемным ребёнком, отвечающая потребностям ребёнка и возможностям родителей [5].
  • Ранняя помощь ориентирована не столько на ребёнка с ОВЗ, сколько на семью, в которой воспитывается проблемный ребёнок. Рождение ребёнка с проблемами в развитии - это тяжёлое испытание для всей семьи и, в частности, для матери, которая находится в состоянии пролонгированного стресса и отчаяния. Родителям необходима помощь в принятии ребёнка, в осознании его проблем, в налаживании между матерью и ребёнком продуктивного и гармоничного взаимодействия. Снятие эмоционального напряжения матери важно ещё и потому, что основными психическими новообразованиями ребёнок овладевает не в одиночку, а за счёт продуктивного взаимодействия со взрослым, на протяжении которого именно матерью осуществляется трансляция социокультурного опыта. Искажённое восприятие матерью собственного ребёнка не позволяет ей создать для ребёнка полноценную общность, что отрицательно сказывается на его психическом развитии [1].
  • Ранняя помощь построена на принципе междисциплинарного взаимодействия, предполагающего синтез медицинских и психолого-педагогических услуг в отношении детей с ОВЗ. Учреждения здравоохранения становятся отправной точкой психолого-педагогического сопровождения. Оптимизацию диалога между матерью и ребёнком необходимо осуществлять с первых дней жизни младенца, начиная включённую работу не в отделении, а сразу после выписки из стационара. Именно на данном этапе происходит истинное воссоединение общности матери и ребёнка, они возвращаются в естественную среду и семьёй осознаётся наличие проблем или рисков в развитии ребёнка [3].
  • Ранняя помощь призвана решить проблему детского сиротства в популяции детей с ОВЗ. Так по данным специалистов лаборатории ранней помощи Института коррекционной педагогики РАО (Москва), в 1999 году наблюдалось 90% случаев отказа матерей от детей с синдромом Дауна. В 2010 году, ввиду активной работы Центра ранней помощи Даунсайд Ап лишь 35% матерей отказались от воспитания детей с данным синдромом. Психологическое сопровождение этих матерей осуществлялось ещё в период беременности, когда по результатам перинатальной диагностики у ребёнка констатировали хромосомную аберрацию. За счёт разнонаправленной работы специалистов с матерями, всё большее их количество после рождения забирали своих особенных малышей домой, где с первых дней получали комплексную поддержку специалистов службы ранней помощи [4].
  • Ранняя помощь позволяет социализировать и наметить образовательные перспективы для детей с комплексными и множественными нарушениями развития, которые ранее, в силу выраженности нарушений, оставались за бортом образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение. Комплексное сопровождение ребёнка данной категории с раннего возраста позволяет подобрать наиболее оптимальные обходные пути развития ребёнка и максимально подготовить его к овладению образовательных программ специализированных детских садов и школ [5].
  • Ранняя помощь ориентирована не только на преодоление проблем в психическом развитии детей с ОВЗ, но и на профилактику и предупреждения возможных отклонений за счёт работы с детьми группы риска. Практика работы указывает на ситуации, когда родители замечают некоторые особенности поведения и развития своих детей, которые заставляют их обеспокоиться и посещать специалистов медицинского профиля. Однако, педиатры или детские неврологи не всегда готовы квалифицировать нарушение психического развития у ребёнка на этапах раннего детства, но уже отмечают ряд маркеров неблагополучия в психофизическом и социально-эмоциональном развитии. Именно в отношении таких детей - детей группы риска необходимо оказывать опережающую помощь, осуществляя психолого-педагогическое сопровождение, ориентированное на профилактику, предупреждение или минимизацию последствий воздействия на организм патогенных факторов [3].
  • Таким образом, ранняя помощь детям с ОВЗ и детям группы риска является актуальным и практически значимым направлением деятельности в нашей стране в целом, и в инфраструктуре нашего города в частности. Несмотря на ряд методологических, организационно-технических и идеологических трудностей, практика комплексного сопровождения детей при тесном сотрудничестве БУЗ ОО Клинический родильный дом №1 и БОУ Городской психологический оздоровительно-образовательный центр г.Омска имеет свои положительные результаты в отношении всех субъектов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.

    1. Гончарова, Е.Л. К вопросу о субъекте психолого-педагогического сопровождения в формирующейся практике комплексной помощи детям раннего возраста / Е.Л.Гончарова // Дефектология. - 2009. - № 1, С. 45-49.
    2. Малофеев, Н.Н. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребёнком в Российской Федерации / Н.Н.Малофеев, Ю.А.Разенкова, Н.А.Урядницкая // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 60-68.
    3. Орлова, Е.В. Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: недоношенность как фактор риска / Е.В.Орлова. - Омск: Издательство ОмГПУ, 2014. - 104с.
    4. Ранняя помощь детям: проблемы, факты, комментарии. Сборник научных статей / Ответственный редактор Ю.А.Разенкова. - М. Права человека, 2003. - 252 с.
    5. Сопровождение проблемного ребёнка и его семьи в системе ранней помощи. Диагностика и коррекция развития / Под общей редакцией Ю.А.Разенковой. - М. Школьная Пресса, 2012. - 216 с.

    Источники:
    deti-gpooc.h19.ru, xn-----8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcguqaw3aba5a1i.xn--p1ai, omsk.bezformata.ru, mecenat-omsk.ucoz.ru

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное