Ранняя помощь детям с овз в омске
Положение о городской эстафете «Семья - это…».
Положение и заявка на проведении конкурса-выставки детского творчества «Мой мир».
Циклограмма методической работы с педагогическими работниками образовательных организаций города на 2015-2016 учебный год.
График индивидуальных консультаций методистов бюджетного образовательного учреждения «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр» города Омска с педагогическими работниками образовательных организаций города на 2015-2016 учебный год.
План методической работы с педагогическими работниками образовательных организаций города на сентябрь 2015 года
План методической работы с педагогическими работниками образовательных организаций города на октябрь 2015 года
План методической работы с педагогическими работниками образовательных организаций города на ноябрь 2015 года
План методической работы с педагогическими работниками образовательных организаций города на декабрь 2015 года
оказание практической помощи
Программы повышения профессиональной компетенции
педагогических работников образовательных учреждений:
Формы методической деятельности
теоретические семинары, лекции, семинары-практикумы
диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия», кассета «идей»
деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации занятия-панорамы,
лектории ученых-дидактов, психологов, социологов, логопедов и врачей
обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки.
Сохранение психологического здоровья педагогических работников образовательных учреждений города
Формы работы по сохранению психологического здоровья
тренинг общение в педагогической практике
трениг профессионального выгорания
оптимизация эмоционального состояния педагогических работников
тренинг личностного роста
раскрытия личностного и творческого потенциала средствами арт-терапии
тренинговое занятие «Секреты бесконфликтного общения».
Информация для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Диагностика аутизма у детей 0-3 лет.
Рекомендации по развитию детей 0-12 мес.
Рекомендации по развитию моторики у детей 2-3 лет.
Рекомендации по развитию детей 0-6 мес.
Рекомендации по раннему выявлению нарушений.
Речевое развитие ребенка раннего возраста.
Скрининг слухового и зрительного восприятия у ребенка 0-12 мес.
Факторы риска возникновения нарушений развития.
Вредные привычки у детей.
Как поддержать ребенка во время экзаменов.
План работы психолога (форма).
Программа всеобуч для родителей.
Аналитический отчет о деятельности социального педагога бюджетного образовательного учреждения города Омска «СОШ №__» за 20__- 20__ учебный год.
Новости института
Завершились курсы по проблеме ранней помощи семьям детей с ОВЗ в Омске
В Омске с 28 марта по 2 апреля 2016 года прошли курсы повышения квалификации для специалистов системы ранней помощи, организованные Министерством образования Омской области и ФГБНУ «ИКП РАО».
В рамках курсовой подготовки 200 слушателям была предоставлена возможность познакомиться с последними инновационными разработками ФГБНУ «ИКП РАО» в области выявленных признаков нарушения развития общения у слепых детей раннего возраста, у детей с тяжелыми и множественными нарушениями и детей с ментальными нарушениями (на примере детей с синдромом Дауна), важных для оценки их психического развития. Преподавателем курса – Ю.А. Разенковой, заведующей лабораторией содержания и методов ранней помощи детям с выявленными отклонениями в развитии ФГБНУ «ИКП РАО», к.пед.н. доцентом, были раскрыты возможности педагогической работы по преодолению трудностей в развитии общения ребенка раннего возраста с ОВЗ и его матери. Обосновано значение метода визуализации взаимодействия матери и ребенка в выявлении и преодолении трудностей в их общении. Раскрыта целостная система обучения матери коммуникативным умениям на основе анализа видеоматериалов ее общения с ребенком раннего возраста с ОВЗ.
В рамках курса слушатели могли анализировать видеоматериалы первичного приема семьи с ребенком раннего возраста с ОВЗ командой специалистов, участвовали в обсуждении и профессиональном анализе работы специалистов с семьей и ребенком с ОВЗ. Им была предоставлена возможность познакомиться с такими видами работы в службе ранней помощи, как индивидуальное консультирование семьи специалистом в службе ранней помощи, дистанционное консультирование и работа специалиста в семье ребенка с ОВЗ (домашнее визитирование).
По окончании курса слушатели получили удостоверение установленного образца о повышении квалификации, которое учитывается при прохождении аттестации педагогическими работниками системы образования в Российской Федерации.
В Омской области планируется снижение численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов на 25%
По информации Правительства Омской области, в минувшую среду, 10 июля, в рамках заседания областного Правительства была принята дорожная карта по созданию системы медицинской, социальной и психолого-педагогической помощи семьям, которые занимаются воспитанием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3-летнего возраста.
Проект дорожной карты осуществляется под руководством Агентства стратегических инициатив и института коррекционной педагогики Российской академии образования. Омский регион, как и Республика Марий Эл, и Вологодская область будет пилотной территорией по внедрению системы доступного и непрерывного образования для особенных детей с раннего возраста.
Для этого будет проведена подготовка специалистов в области ранней помощи, распространен опыт внедрения модели на территории всего региона. Кроме того, планируется создать сеть учреждений, в том числе включая и негосударственный сектор, которые будут оказывать услуги ранней психолого-медико-педагогической помощи.
Для родителей возможность получить квалифицированную помощь по возникающим вопросам, касающимся здоровья ребенка, его воспитания, адаптации в обществе, даст определенную уверенность и спокойствие,
- заявил Министр образования Омской области Сергей Канунников.
Согласно экспертному мнению, в настоящее время в Омской области сложилась благоприятная обстановка для того, чтобы пересмотреть систему применения традиционных технологий работы с семьями, которые занимаются воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, с раннего возраста.
В систему ранней помощи входят психолого-медико-педагогическая комиссия и ее территориальные подразделения, центры психолого-медико-социального сопровождения, консилиумы в дошкольных образовательных учреждениях, центр поддержки семейного воспитания, два центра ранней диагностики и сопровождения, 12 лекотек,
- информирует Правительство региона.
Отмечается, что до настоящего момента подобная работа носила лишь фрагментарный характер, ввиду чего целью проекта является налаживание эффективного межведомственного взаимодействия между специалистами учреждений здравоохранения, образования, а также социальной защиты. Вместе с тем есть необходимость в повышении уровня осведомленности и информированности специалистов и родителей о ранних проявлениях нарушений в развитии детей.
Предполагается, что данная программа позволит снизить численность детей с ОВЗ и детей-инвалидов в регионе на 25%. Кроме того, ожидается, что ее реализация позволит увеличить количество детей, обучающихся в общеобразовательных организациях без создания особенных условий.
Фото: портал Правительства Омской области.
Правительство региона приняло дорожную карту по созданию системы медицинской, социальной и психолого-педагогической помощи семьям с особенными детьми.
Станислав Сумароков начал с итогов своей работы на новом посту. Александр Румянцев Станислав Сумароков сегодня, 2 декабря, дал пресс-конференцию в библиотеке имени Пушкина.
02.12.2016 ИА Новый Омск
Гендиректор компании имел возможность выплатить зарплату 141 сотруднику на общую сумму 15 млн рублей,
02.12.2016 Коммерческие вести
В числе 50 дорог, которые планируется отремонтировать, — Красноярский тракт и проспект Карла Маркса.
02.12.2016 ИА Омскрегион
omskinform.ru Специалист в сфере государственного и муниципального управления Сергей Евсеенко призвал власти региона реально учитывать интересы Омска.
02.12.2016 РИА Омск-Информ
Президент России Владимир Путин поручил тщательно разобраться в ситуации вокруг скандальной отмены рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в Омске.
02.12.2016 СуперОмск
ФГБОУ ВПО Омский государственный педагогический университет
В соответствии с реорганизацией системы специального образования и переходом на компетентностный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, представленном в содержании ФГОС и ФГТ, создание доступной образовательной среды для детей с ОВЗ является достаточно актуальной и практически значимой проблемой. Однако, каждый специалист и каждый родитель, воспитывающий ребёнка с проблемами в развитии, вкладывают в понятие доступная образовательная среда своё содержание, отражающее собственные возможности, первостепенные нужды, наиболее значимые потребности своего ребёнка, и каждый из них будет прав.
Создание доступной образовательной среды для детей с ОВЗ можно рассматривать в широком и узком аспектах деятельности городских образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение. Основным условием, как в первом, так и во втором случае, является обязательное соблюдение потребностей и возможностей всех субъектов образовательного процесса: детей с ОВЗ, их родителей и специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение. Этому условию в полной мере отвечает зарождающаяся в инфраструктуре нашего города служба ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ или детей группы риска.
Ранняя помощь представляет собой систему помощи семьям, воспитывающим детей от 0 до 3 лет с нарушениями развития или риском появления таких нарушений. Ранняя помощь рассматривается как область образовательных или социальных услуг, оказываемая определённой категории семей с проблемными детьми младенческого и раннего возраста междисдиплинарной командой специалистов (Р.Ж.Мухамедрахимов). Система ранней помощи предполагает синтез диагностических, профилактических и коррекционных процессов, важных для создания условий эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии ребёнка с первых дней жизни (Е.Л.Гончарова, О.И.Кукушкина, Ю.А.Разенкова).
Отечественные исследования подчёркивают важность и значимость этапов раннего детства в психическом развитии ребёнка, в процессе его вхождения в предметное пространство и мир социальных отношений. Служба (отдел) ранней помощи позволяет решить ряд очень важных задач по созданию доступной образовательной среды, направленных на максимально раннее включение ребёнка с ОВЗ и его семьи в коррекционно-развивающий процесс. Рассмотрим их более подробно.
Таким образом, ранняя помощь детям с ОВЗ и детям группы риска является актуальным и практически значимым направлением деятельности в нашей стране в целом, и в инфраструктуре нашего города в частности. Несмотря на ряд методологических, организационно-технических и идеологических трудностей, практика комплексного сопровождения детей при тесном сотрудничестве БУЗ ОО Клинический родильный дом №1 и БОУ Городской психологический оздоровительно-образовательный центр г.Омска имеет свои положительные результаты в отношении всех субъектов психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
- Гончарова, Е.Л. К вопросу о субъекте психолого-педагогического сопровождения в формирующейся практике комплексной помощи детям раннего возраста / Е.Л.Гончарова // Дефектология. - 2009. - № 1, С. 45-49.
- Малофеев, Н.Н. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребёнком в Российской Федерации / Н.Н.Малофеев, Ю.А.Разенкова, Н.А.Урядницкая // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 60-68.
- Орлова, Е.В. Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: недоношенность как фактор риска / Е.В.Орлова. - Омск: Издательство ОмГПУ, 2014. - 104с.
- Ранняя помощь детям: проблемы, факты, комментарии. Сборник научных статей / Ответственный редактор Ю.А.Разенкова. - М. Права человека, 2003. - 252 с.
- Сопровождение проблемного ребёнка и его семьи в системе ранней помощи. Диагностика и коррекция развития / Под общей редакцией Ю.А.Разенковой. - М. Школьная Пресса, 2012. - 216 с.
Источники:
Следующие:
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением