Признаки зпр у детей до года

или
войти с помощью:


СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!

На указанный e-mail в течение минуты должно прийти письмо активации. Просто перейдите по указанной ссылке и наслаждайтесь неограниченным общением, удобными сервисами и приятной атмосферой.


ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ

Даю свое согласие на обработку и использование веб-порталом UAUA.info (далее – «Веб-портал») моих персональных данных, а именно: имя, фамилию, указанные даты рождения, страну и город проживания, адрес электронной почты, IP-адрес, файлы cookie, информацию о регистрации на веб-сайтах – социальных Интернет-сетях (далее – «Персональные данные»). Также даю свое согласие на обработку и использование Веб-порталом моих Персональных данных, взятых с указанных мною веб-сайтов - социальных Интернет-сетей (если указывались). Предоставленные мною Персональные данные могут использоваться Веб-порталом исключительно с целью моей регистрации и идентификации на Веб-портале, а также с целью осуществления мною пользования сервисами Веб-портала.
Подтверждаю, что с момента моей регистрации на Веб-портале, уведомлён(-на) о цели сбора моих Персональных данных и о включении моих Персональных данных в базу персональных данных пользователей Веб-портала, с правами, предусмотренными ст. 8 Закона Украины «О защите персональных данных», ознакомлен(-на).
Подтверждаю, что в случае необходимости получения данного уведомления в письменном (документарном) виде, мною будет выслано соответствующее письмо по адресу admin@uaua.info, с указанием своего почтового адреса.

На указанный e-mail отправленно письмо. Для смены пароля просто перейдите по указанной в нем ссылке

Задержка психического развития: симптомы и коррекция

Признаки зпр у детей до года

Как реагировать родителям, если в медицинской карточке крохи появилась запись задержка психического развития. Конечно, им достаточно страшно, но не стоит опускать руки. В случае с ЗПР, главное - выяснить причину возникшей проблемы и понять, как с ней предстоит бороться. Подробнее - в нашем сегоняшнем материале.

Как распознать?

Задержка психического развития - нарушение установленных сроков созревания эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер ребенка, замедление темпов развития психики.

Могут ли родители сами заподозрить проблему? Если у малыша в три месяца отсутствует комплекс оживления .

то есть он не начинает гулить и улыбаться в ответ на голос и улыбку родителей, - необходимо сходить на прием к детскому неврологу.

На что обратит внимание врач? Существуют определенные нормативные сроки, согласно которым в 1-2 месяца малыш должен следить глазами за погремушкой, в 6-7 - сидеть, в 7-8 - ползать, в 9-10 - стоять, а к годику сделать первые шаги. Если развитие ребенка не соответствует нормам - невролог может предположить проблемы. Еще один фактор беспокойства, если ребенок вдруг регрессирует, то есть вообще перестает делать то, что уже умел или делает это гораздо хуже, чем раньше.

Малыш подрос и родители заметили, что он ведет себя не так . как его сверстники, испытывает сложности с общением, проблемы с освоением речи, ему сложно сосредоточиться, он замкнут или раскоординирован? При всех подобных проявлениях доктор может констатировать задержку психического развития, а значит, пришло время разбираться, что к ней привело, и отыскать способ борьбы с недугом.

Признаки зпр у детей до года

Работать придется в тесной команде: педиатр, невролог, родители, иногда в состав включается логопед и детский психиатр. Важно понять, что привело к задержке развития и найти способы, благодаря которым ребенок догонит своих сверстников.

Войновская Ирина Владимировна, детский невролог Детской клиники Добробут на Левом берегу рассказывает . Причины задержки психологического развития могут быть как биологические - патологии беременности, недоношенность, травмы и асфиксия при родах, болезни матери на ранних этапах развития плода, генетическая обусловленность, так и социальные - длительное ограничение жизнедеятельности ребенка, неблагоприятные условия воспитания, психотравмирующие ситуации в жизни ребенка. Если родители заметили у ребенка нестойкие эмоции, снижение познавательной активности, проблемы в формировании речевой деятельности с ребенком следует обратиться к детскому неврологу, логопеду, психологу или психиатру. Специалисты разработают индивидуальную схему педагогической и медицинской коррекции, которая, совместно с пристальным вниманием родителей к развитию малыша, поможет частично или даже полностью преодолеть задержку психического развития.

Наша мама-форумчанка mayachok рассказывает . Дети с ЗПР, ЗРР и т.п. отличаются друг от друга очень сильно. Нам специалисты в центре объясняли, сколько критериев влияют на прогноз: способность ребенка к взаимодействию (насколько охотно выполняет инструкции+мотивация к совместной деятельности) утомляемость состояние когнитивных функций (память, внимание) сильно мешает двигательная расторможенность: интеллект (может быть на границе с УО, может - на границе с нормой, диапазон там достаточно большой). Поэтому коррекционная программа всегда подбирается индивидуально, ориентироваться на чужие примеры не совсем правильно.

Как проявляется

Наиболее ярким признаком ЗПР врачи называют незрелость эмоционально-волевой сферы . Ребенку с таким заболеванием достаточно сложно заставить себя выполнить что-либо.

Как следствие - нарушение внимания и снижение концентрации . Малыш часто отвлекается, его трудно заинтересовать каким-либо процессом.

Из-за проблем с ограниченным количеством знаний об окружающем мире, у детей с диагнозом ЗРП могут возникать сложности с ориентацией в пространстве . им проблематично узнать даже знакомые предметы в новом ракурсе.

Особенностью детей с задержкой психического развития является то, что они лучше запоминают то, что видят, чем то, что слышат, а также у них нередки проблемы с развитием речи разного уровня.

Отставание наблюдается и в мышлении, например, у детей с ЗПР возникают серьезные трудности во время решения задач на основе синтеза, анализа, сравнения и обобщения.

Признаки зпр у детей до года

Компаниец Наталья Николаевна. психолог, специалист коррекционной педагогики, рассказывает . Часто совместно с диагнозом ЗПР ставится и ОНР - общее недоразвитие речи, которое может иметь разную степень. Когда речь бурно развивается, ее недоразвитие откладывает свой отпечаток и на интеллект. Если нет явных органических поражений мозга, сложно сказать, что в данном случае первично - ЗПР или ОНР. Причем хуже ребенок справляется с заданиями, где нужно опираться на речь, а логические задания с геометрическими фигурами и цифрами может выполнять нормально (называют - невербальный интеллект). В возрасте 3-4 лет и ЗПР, и ОНР корригируются очень хорошо, и большинство детей идут в обычные школы. Не отказывайтесь, если предложат логопедическую группу, там работа специалистов как раз направлена на развитие понимания, грамматически правильного говорения, много внимания уделяется заданиям для развития мышления с опорой на речь.

Причины и не только

В чем же причина нарушения нормального развития у ребенка?

Это и генетические факторы, и легкое органическое поражение мозга вследствие перенесенной болезни (например, тяжелая форма гриппа или менингит ), ряд факторов, связанных с развитием ребенка в младенчестве (нерациональное применение больших доз антибиотиков), неблагоприятное течение беременности и родов (болезни, интоксикации, асфиксия при родах).

Также спровоцировать ЗПР может вакцинация малыша с неврологическими проблемами или утрата связи между крохой и мамой. Например, задержку психического развития констатируют практически у всех детдомовских детей, а у тех, кто попал туда не прямо из роддома, а был какое-то время рядом с мамой, наблюдается регресс ранее приобретенных навыков.

Многие специалисты считают что причиной ЗПР являются социально-педагогические факторы: неблагополучная обстановка в семье, недостаток развития, тяжелые условия жизни.

Признаки зпр у детей до года

Наша мама-форумчанка Anutik рассказывает . У нас в 3 года была ОНР, ЗРР, псевдобульбарная дизартрия. ЭЭГ показывало органические поражение мозга, без нарушений интеллекта. Немного нарушена у него координация и постановка ножек при ходьбе. Говорил слов 5 на то время, без глаголов. Где то 3,5 лет интенсивных занятий, у ребенка появились другие слова, затем простые предложения, затем рассказ. В 5,5 лет мы начали потихоньку осваивать чтение, и к 6 годам мой ребенок начал основательную подготовку для вступления в 1-й класс. Сейчас мы первоклассники, в самой обычной школе-садике, около дома, учеба дается хорошо, даже украинский осваиваем, хотя до школы рос в русскоговорящей семье. Английский - плохо пока, но я и не очень хочу его грузить 3-им, по сути, для него языком. Память хорошая, стихи учим хорошо. Ребенку коллектив нравится, нравится когда их гулять выводят всех вместе, во всякие игры на улице играть толпой, нравится на продленке оставаться и всем дружно за столом пить чай и кушать бутерброды, нравится уроки организованно на продленке делать. Осталась смазанность речи конечно, легкая дизартрия, некоторые неврологические моменты. Но пока они маленькие, 1ый класс, одноклассники не сильно понимают в чем дело, никак его по этому признаку не выделяют, к тому же все равно много обычных деток в классе, которые еще р не говорят, шипящих. Но за 2 года (с 3,5 до 5,5), я вам скажу, ребенок совершил ОГРОМНЫЙ прорыв в развитии речи. Мы проходили курсы лечения в речевом центе в Киеве. А там, каждый курс занятий с логопедом, массажистом и другими специалистами подкрепляется всегда медикаментозно. Как дальше все будет развиваться, сама в неведении. Посмотрим.

Итак, что необходимо делать родителям, если врачи обнаружили и подтвердили у малыша диагноз задержка психического развития?

Если диагноз поставлен, то специалисты должны определить причину . из-за которой возникла задержка развития. Также важно понять, нет ли у ребенка каких-то смежных проблем, например, если у ребенка сложности с развитием речи, важно понимать, что у него нет проблем со слухом.

Если врач прописывает ребенку лекарства . которые будут оказывать непосредственное влияние на его психику, постарайтесь обязательно попасть на прием к другому специалисты, чтобы выслушать не одно, а два-три-пять мнений. Чаще всего специалисты придерживаются мнения, что при ЗПР достаточно правильной реабилитации компетентных специалистов.

Найдите в своем городе специализированный центр по работы с детьми с диагнозом ЗПР. Работая в адаптационных группах, мини-садиках или самостоятельно ребенок сможет быстрее справиться с заболеванием, а родители получат квалифицированные консультации, смогут поучаствовать в тренингах.

Специалисты центра помощи детям с задержкой психического развития разработают индивидуальную программу реабилитации малыша, которая будет направлена непосредственно на стимуляцию пострадавших психических процессов.

Занимайтесь с ребенком по разработанной программе реабилитации под контролем специалистов центра, а главное - не теряйте контакт с ребенком, верьте в его развитие.

Признаки зпр у детей до года

Наша мама-форумчанка ЮлияЛ рассказывает . По-моему, самое главное - не потерять контакт с ребёнком, не дать ЕМУ отдалиться. Понимаете, у меня ещё двое обычных деток, и я долго не могла понять, что не так в отношениях с сыном. Уже думала, может, и правда какая-то холодность у меня, что ли. А потом поняла, это он всё пытался отстраниться, уйти в себя, а отпускать нельзя. Нам такой контакт очень помогает сохранить семья вообще, сестрички, домашние зверушки - хотя проблем и нестыковок очень много. Огромным счастьем было, когда после 3-х лет он впервые стал пристраиваться рядышком со мной, потом сказал мамичка, в 5 вдруг начал обнимать. Сейчас порой приступы нежности у него просто, и рассказывает, как он рад, что именно с нами живёт и т.д. ИМХО - врачи-специалисты-педагоги советуют то, что знают, но применять всё надо с оглядкой на то, как мама чувствует. Очень важно, чтобы нам с нашими детками и им с нами было хорошо, не нарушить этого. Честное слово - у нас поездки, какие-то хорошие, тёплые события всегда давали какой-то прогресс. А при построении сын прогресса не даёт вообще&hellipВот это для меня самое простое и самое сложное, простите за излишние эмоции&hellip

Мы уверены, если вы своевременно начнете работу со своим малышом, у вас получится решить многие проблемы, а со временем ребенок восстановится, и ничем не будет отличаться от своих сверстников!

Причины задержки психического развития у детей: принципы их коррекции

Признаки зпр у детей до годаПризнаки зпр у детей до годаПризнаки зпр у детей до годаПризнаки зпр у детей до года

Задержка психического развития у детей диагностируется примерно в 10 раз чаще, чем 50 лет назад, что связано с ухудшением экологической обстановки и другими внешними факторами, влияющими на будущих родителей.

Задержка психического развития - это диагноз, который ставиться при выявлении значительного круга проблем, спровоцированных разными типами патологических состояний. Своевременное лечение задержки психического развития у детей позволяет устранить проблему частично или полностью.

Психическая задержка развития у ребенка проявляется рядом специфических симптомов, в том числе отсталостью психических, эмоциональных и умственных процессов и способностей. Как правило, у ребенка задержка психического развития диагностируется, когда у него имеет место недостаточный уровень развитости речи, моторики, концентрации внимания, мышления, поведенческой саморегуляции. Примитивность и крайняя неустойчивость эмоционального фона, а также плохая успеваемость в школе в большинстве случаев сопутствуют психической задержке развития.

Согласно статистике примерно 15% современных детей имеют признаки психической задержки развития, причем этот показатель постоянно растет. Далеко не всегда имеет место своевременное диагностирование проблемы, что значительно снижает шансы ребенка на полноценную реабилитацию. Все причины появления задержки психического развития у детей могут быть условно разделены на медицинские и социальные. Для того чтобы правильно проводить коррекцию, следует уточнить, лежит ли проблема в медицинской плоскости или же она требует психолого-педагогической направленной терапии.

Стоит отметить, что отставание психического развития, являющееся следствием медицинских проблем, протекает в более тяжелой форме, так как дети в этом случае нуждаются не только в специальной обучающей и воспитательной программе, но и направленном лечении. Существует масса классификаций медицинских показаний, способствующих появлению психического отставания у детей. Наиболее распространенным медицинскими факторами развития отставания психического развития являются патологические состояния при беременности, которые негативно отражаются на состоянии плода, в том числе токсикозы, инфекции, тяжелые интоксикации, травмы.

Кроме того, спровоцировать отставание развития ребенка в будущем может рождение значительно раньше срока, внутриутробная гипоксия плода, родовые травмы, асфиксия во время родов, генетическая предрасположенность, аномалии хромосомного набора, соматические заболевании, нарушение работы отдельных участков мозга неясной этиологии. Для проведения полноценной реабилитации детей, имеющих отставание психического развития по медицинским показаниям, очень важно выявить точную причину появления проблемы. Эта категория детей в обязательном порядке должна проходить обучение в специализированных учреждениях, учитывающих медицинский диагноз.

Учитывая, что развитие разнообразных психических функций у детей на протяжении активного роста происходит неравномерно, в большинстве случаев ЗПР диагностируется в возрасте 4-5 лет или же во время начала обучения в школе, когда малыш не может справиться с общеобразовательной программой.

Задержка психического развития у детей до года диагностируется, как правило, только при наличии серьезных повреждений мозга, вызванных различными заболеваниями и неблагоприятными факторами во время беременности. Как правило, в этом возрасте задержка проявляется поздней поддержкой головки, недостаточным развитием речи, а кроме того, длительным отсутствием прямохождения. При раннем проявлении патологии возможны нарушения в умственной сфере.

Несмотря на то что в ряде случаев ребенок с ЗПР может почти не отличаться от своих сверстников, в большинстве своем разница видна невооруженным взглядом. Социальные причины задержки психического развития также чрезвычайно разнообразны. Все дело в том, что спровоцировать отставание в психическом развитии у детей может педагогическая запущенность, психологические травмы, изоляция от общения на протяжении длительного времени, неблагоприятные условия социальной среды. Задержка психического развития у детей, вызванная социальными причинами, значительно лучше поддается коррекции, поэтому шанс, что ребенок сможет достичь уровня своих сверстников при правильном психолого-педагогическом подходе, достигает 100%.

Подтверждение диагноза задержки психического развития проводится путем проведения всестороннего обследования специальной комиссией, в состав которой, как правило, входят педиатры, дефектологи, педагоги, детские неврологи, логопеды, психиатры и другие узконаправленные специалисты. Для постановки точного диагноза проводится полный сбор анамнеза, предполагающий анализ условий жизни ребенка, обследование речи и возможностей коммуникации, тестирование моторики рук, а кроме того, нейропсихологическая диагностика. Помимо всего прочего, важным моментом является изучение медицинской карты ребенка для выявления факторов, способных спровоцировать задержку психического развития. При подтверждении наличия задержки развития специальная комиссия также выявляет ее степень и возможности для коррекции и реабилитации ребенка.

В подавляющем большинстве случаев для устранения задержки психического развития требуется обучение в специализированной школе, так как дети с подобными дефектами требуют постоянного внимания педагогов, психологов, логопедов, психиатров и других специалистов. В некоторых случаях устранение проблемы может быть проведено путем посещения коррекционных классов при общеобразовательных школах, но подобное лечение возможно лишь при легкой форме задержки психического развития.

При правильном подходе к общей терапии отставание от норм психического развития может быть преодолено полностью. В зависимости от специфики появления задержки психического развития после освоения основного курса общеобразовательной школы дети могут поступать не только на обучение рабочим специальностям, но и в ВУЗы.

Современные педагогические и психологические методы коррекции позволяют достичь положительной динамики в деле устранения задержки развития у детей с разными дефектами. Правильное и своевременное выявления проблемы - залог успешного лечения.

Признаки зпр у детей до года

Задержка психического развития у детей: причины, симптомы, профилактика и лечение

Ритм современной жизни не лучшим образом сказывается на нашем здоровье, в том числе и психическом. Но больше всех страдают наши любимые детки.

Специалисты утверждают, что еще 20 лет назад количество детей с психическими нарушениями составляло всего 8%. Сегодня же процент проблемных малышей равен 15–17. При этом все больше наблюдается не врожденная умственная отсталость, а именно задержка психического развития (сокращенно «ЗПР»).

Так что же скрывается за этим тревожным понятием?

Это временное замедление темпа развития психики ребенка в целом или ее отдельных функций.

То есть, это не умственная осталось в худшем ее проявлении, и не диагноз на всю жизнь. Это проблема, с которой можно и нужно бороться. Как выявить характерные симптомы и помочь своему ребенку, далее в нашей статье.

Причины возникновения

ЗПР может возникать вследствие разных причин, которые условно разделяют на биологические и социальные.

К биологическим относятся:

  • Заболевания матери хронического характера (например, диабет, проблемы со щитовидкой)
  • Перенос тяжелых болезней во время вынашивания (грипп, краснуха, свинка)
  • Инфекционные заболевания (например, токсоплазмоз, менингит)
  • Постоянное отравление организма матери алкоголем, никотином, медикаментами
  • Механические травмы во время беременности
  • Несовместимость по резус-фактору
  • Токсикоз, особенно в третьем триместре беременности
  • Патологии родов (асфиксия, травмы новорожденных)
  • Врожденные патологии малыша (заболевания эндокринной системы пороки головного мозга, сердца, почек нарушения зрения, слуха эпилепсия, рахит)
  • Недоношенность.
  • К социальным относятся:

  • Гиперопека или, наоборот, гипоопека
  • Неблагоприятные условия жизнедеятельности малыша (например, насилие в семье, частые ссоры)
  • Авторитарное воспитание
  • Педагогические упущения
  • Психологические травмы
  • Недостаточный эмоционально-тактильный контакт с ребенком, особенно на ранних этапах развития
  • Дефицит общения со сверстниками и взрослыми.
  • Признаки зпр у детей до года

    Виды ЗПР

    Учитывая вышеуказанные причины, различают следующие виды ЗПР:

    1. Конституционального происхождения обусловлена замедленным развитием центральной нервной системы и характеризуется гармоническим инфантилизмом.

    Такие детки несамостоятельны, очень привязаны к маме и тяжело приспосабливаются к новым условиям. Даже в школе они тяготеют к играм и на фоне остальных выглядят чуть младше.

    2. Соматогенного происхождения возникает в случае частых и тяжелых болезней. На фоне общего ослабления организма, ребенок неспособен нормально развиваться психически.

    3. Психогенного происхождения обусловлена неблагоприятными условиями воспитания, насилием в семье, психологическими травмами. Здесь различают две крайности: гиперопека (чрезмерное внимание) и гипоопека (отсутствие внимания как такового).

  • В первом случае ребенку препятствуют быть самостоятельным, полноценно узнавать мир, принимать решения и формировать собственные взгляды.
  • Во втором имеет место полная безнадзорность и педагогическая запущенность. Ребенок не способен контролировать свое поведение и быть ответственным за свои поступки.
  • 4. Церебрально-органического происхождения возникает в результате повреждения и дисфункции головного мозга вследствие ряда биологических причин, описанных выше. Здесь наблюдаются комплексные нарушения отдельных сфер психики ребенка.

    Симптомы

    Характерными признаками ЗПР являются:

  • Эмоционально-волевая незрелость . которая характеризуется отсутствием воли у ребенка. Ему трудно заставить себя что-либо сделать или принять волевое решение.
  • Нарушение внимания . когда ребенку тяжело концентрироваться на одном предмете, он быстро переключается и отвлекается. При этом может наблюдаться чрезмерная двигательная и речевая активность.
  • Сложность восприятия . которая проявляется в неспособности ребенка строить целостные образы. Малыш слабо узнает предметы под разными ракурсами и в незнакомых условиях ему сложно ориентироваться в пространстве, строить логически-смысловые цепочки, анализировать, сравнивать, обобщать информацию, а также делать выводы.
  • Особенности памяти . которые характеризуются преобладанием зрительной памяти над вербальной, мозаичностью запоминания информации и пониженной мыслительной активностью при ее воспроизведении.
  • Проблемы с речью . которые выражаются в ограниченности словарного запаса, искажением воспроизведения звуков, трудностями в построении высказываний, общей речевой заторможенностью, а также наличием таких заболеваний, как дислексия, дисграфия.
  • Признаки зпр у детей до года

    Помимо этого, такие детки отличаются частой сменой настроения, агрессивностью, конфликтностью, замкнутостью, безынициативностью, легкой внушаемостью, повышенной тревожностью и незрелостью личности в целом.

    Почитать в тему:

    Диагностика и лечение

    Если вы обнаружили у своего ребенка хотя бы один из симптомов, стоит обратиться к врачу. Своевременная медицинская помощь и грамотно построенная коррекция способна значительно улучшить показатели психического здоровья ребенка, вплоть до полного устранения проблемы.

    Игнорирование ЗПР приведет к усугублению проблем с обучаемостью и успеваемостью в школе, социальной адаптацией и взаимодействием с окружающим миром, развитию целого букета комплексов у ребенка.

    Степень и характер проблемы определяет целый ряд специалистов (невропатолог, психолог, психотерапевт, логопед, дефектолог) во время комплексного обследования.

    При этом проводиться изучение медицинской карты ребенка, условий его жизни, интеллектуальных способностей и развития речи.

    После диагностирования заболевания назначается медикаментозное лечение (обычно, при соматических и церебрально-органических нарушениях), физиотерапия, фитотерапия, лечебная физкультура и массаж.

    Кроме этого, составляется индивидуальная программа психолого-педагогической коррекции, направленная на развитие эмоционально-коммуникативной сферы и познавательных процессов малыша.

    Программа может включать:

    Признаки зпр у детей до года

    Профилактика

    Чтобы избежать подобных нарушений в психологическом развитии малыша, следует придерживаться простых правил:

  • Создайте благоприятные условия протекания беременности и родов
  • Исключите употребление алкоголя и по возможности медикаментов
  • Создайте психологически-комфортную атмосферу в вашей семье
  • Пристально изучайте своего ребенка с первых же дней рождения.
  • Даже если отсутствовали какие-либо проблемы во время вынашивания и родов, ваш ребенок хорошо себя чувствует, периодически проходите консультацию у невропатолога.

  • Своевременно лечите любые заболевания своего чада
  • Уделяйте внимание ребенку, занимайтесь им и практикуйте развивающие игры
  • Признаки зпр у детей до года

    Не забывайте про важность телесно-эмоционального контакта. Целуйте, обнимайте и поглаживайте свое сокровище с первых минут его жизни.

    Почитать в тему:

    ЗПР это парциальное (частичное) недоразвитие высших психических функций. Осмновные черты: незрелость эмоцианально-волевой сферы, недоразвитие познавательной деятельности. Характерная особенность - частичность, очаговость поражения, а не монотонность как при умственной отсталости. А так же временный характер недуга.

    Недоразвитие эмоцианально-волевой сферы обычно выражается в недостаточной мотивации к общению, эмоции развиты на «предыдущий» возраст, повышенная внушаемость, быстрая нервная истощаемость, неглубокость воображения, при общей обеднённости игровой деятельности яркая эмоциональная увлеченность.

    Недоразвитие познавательной сферы выражается в отсутствии мотивации к обучению, недостаток любопытства, поиск лёгких путей, предложение первого попавшегося решения и не желание/невозможность подумать над другими вариантами.

    При ЗПР стардают все функции высшей нервной деятельности – память, речь, мышление, воля, эмоции, внимание, воображение.

    Причины возникновения ЗПР условно можно поделить на три группы:
    1. Очаговые поражения ЦНС, недостаточность ЦНС вызванные некоторыми проблемами, такими как: патология внутриутробного развития (длительная гипоксия), патология родов (преждевременная отслойка плаценты, применение механической стимуляции и т.п.), заболевания в первые 3 года жизни.
    2. Хронические заболевания, частое пребывание в стационарах, особый режим сохранности физического здоровья.
    4. Длительная социокультурная депривация – неблагополучная, асоциальная семья или сиротство.
    5. Длительное или чрезмерно сильное воздействие психотравмирующих факторов. В том числе гиперопеки.

    По разным оценкам от 80 до 90% всех случаев ЗПР относятся к цереброорганическим поражениям. Т.е. ЗПР вызванное очаговыми поражениями мозга. Это самая тяжелая форма ЗПР. Но её легче диагностировать.

    Что нужно знать родителям?
    Во-первых то, что ЗПР диагностируется не ранее 5-7 лет. До этого постановка диагноза условная, примерная – развитие дошкольников происходит скачкообразно и допускаются довольно значительные расхождения со средней нормой. Индивидуальность темпов развития не позволяет специалисту поставить диагноз в младшем дошкольном возрасте.

    Причём чем младше ребенок, тем труднее заподозрить у него ЗПР. У детей до трёх лет корректно ставить подозрение на ЗПР только при обнаружении очень серьёзных, недвусмысленных признаков.

    Однако если у ребенка обнаружено отставание от норм, специфическое поведение, по которому делается предположение о развивающемся ЗПР – следует принять адекватные меры. Важно понимать – ЗПР никогда не проходит «сам по себе», «просто с возрастом». Это не пубертатные прыщики, это недоразвитие функций мозга.

    Во-вторых . ЗПР это состояние не перманентное, при своевременной, грамотной коррекции дети прогрессируют вплоть до абсолютно нормального состояния психики и интеллекта.

    В-третьих . дорогие родители, если у вашего ребенка ЗПР, в подавляющем большинстве случаев ему действительно первые годы лучше будет учиться в специальных классах КРО или в спец школе. Ваш ребенок не такой как все и если вы просто будете делать вид, что это не так, проблема сама собой не рассосётся. Наоборот, именно из-за упёртости родителей страдают дети – коррекция не произведена вовремя, в сензитивный период и время упущено НАВСЕГДА.

    Если ребенок с ЗПР поступает в класс КРО или спецшколу с первого класса, в большинстве случаев к средней школе он вполне готов вернуться в массовые классы и детский диагноз ЗПР никак не сказывается на его дальнейшей жизни. Если младшую школу ребенок с ЗПР проходит в массовых классах, то интеллектуальные и психические способности практически не восстанавливаются. И деже если к средней школе родители признают проблемы ребенка и отдают его на корректирующее обучение шансы на восстановление способностей минимальные.

    В-четвёртых . позаботьтесь о правильном и точном диагностировании. Далеко не всегда невролог из районной поликлиники может поставить действительно верный диагноз по ЗПР. Обратитесь к специалистам работающим именно по интеллектуальным нарушениям, а не врачам общей практики!

    Пожалуй это всё, что можно сказать в рамках краткой общей справки. Вообще тема ЗПР очень обширна о ней можно говорить долго, со вкусом и с разных сторон.

    Tags:

    May. 26th, 2009 08:28 am (UTC)

    Вот это сложно сделать в общем, потаму что по идее на каждый из признаков, который я могу привести может в частном случае найтись другая причина, не ЗПР.

    Такими признаками могут быть комплексное запаздывание (или отсутствие) речи на 2-3-4 периода, при сохранности слуха и речевого аппарата. Комплексное, а не порциальное, т.е. когда у 3-х летнего ребенка, например, ВСЯ речь соответствует 1-му году, и восприятие, и понимание, и произнесение и другие параметры, а не только отдельно словообразование или словарный запас произносимых слов.
    Комплексные нарушения мышления, памяти, общения. Наружения в эмоцианально-волевой сфере в этом возрасте чётко не зафиксируешь, по этому из нельзя отнести к таким признакам.

    Причём ребенок с такими, казалось бы критичными, нарушениями может и не быть умственно отсталым, олигофреном, а иметь именно ЗПР.

    Nov. 28th, 2013 05:56 am (UTC)

    вы калечите детей

    такие как вы калечат детей.
    я был типичным представителем ребенка с задержкой развития, синдромом дефицита внимания. поздно научился говорить (потому что родители были на работе и со мной не общались), к дошкольному возрасту знал мало названий мебели (потому что у нас было ее мало). к то муже я очень медлительный.

    перед школой мне психиатры по выписывали какие то таблетки из-за которых я стал очень вялым и с трудом выполнял нормативы на тренировках по легкой атлетике.

    моя мама перестала давать их мне и увезла от психиатров в село, где я отлично закончил школу.

    учился не плохо, потому что от природы любознательный. а свою гиперактивность и дефицит внимание (мне сложно усидеть на одном месте) применил в вождении авто - как раз тут все меняется. у меня отлично получается справляться с вождением авто (хотя психиатра приходилось проходить с боем и хитростью -почему то докапывался из-за моей речи)

    я получил высшее образование. конечно, из-за того что я поздно научился говорить со мной дети мало общались и я рос в некой социальной изоляции и поэтому те социальные навыки которые люди приобретают к 20 годам,я приобрел к 30.

    я росту. пусть медленнее но я росту и мне в этом помогла сильно любимая девушка и не нужно таких как я пичкать таблетками, изолировать от общества в спец школы, психушки.

    такие как я нуждаются в психологической, педогогической помощи, а не психиатрической.

    если бы я попал психиатрам (сперва в дошкольном возрасте, а потом когда проходил шоферскую мед комиссию) то они бы сломали мне жизнь.

    я ненавижу психиатров. сколько жизней они сломали.

    посмотрите фильм "звездочки на земле"

    Nov. 28th, 2013 06:11 am (UTC)

    Re: вы калечите детей

    Очень приятно было прочитать вашу историю. даже не понимаю почему, ведь вы анонимно меня обругали без особых на то оснований =) Ведь я НЕ психиатр. И я не он именно потому, что считаю медикаментозные меры крайними, распоследним средством воздействия на жесткие клинические проблемы.
    ЗПР к таким не относится и коррекция ведётся психолого-педагогическая, а не психиатрическая.
    Я успешно работаю с коррекцией детских и подростковых проблем безо всяких лекарств, в т.ч. с ЗРР, ЗПР, СДВГ и аутизмом. Это вполне реально.

    Было бы не плохо, если б вы извинились ) Но я и без этого переживу.

    Oct. 16th, 2015 04:23 pm (UTC)

    У нас двойня Надежда и Юра, к 3 годам Юрка заметно хуже разговаривает Надежды, но за то умеет считать до 40 знает буквы и читает отдельные слова, явные проблемы с произношением, у малыша бывают дома истерики, хотя в садик ходит нормально и там этого не замечали, логопед в детском садике предполагает у него ЗПР и рекомендует посетить психоневролога, можно ли в этом возрасте четко поставить диагноз? Спасибо.

    Источники:
    www.uaua.info, www.webkarapuz.ru, evrikak.ru, tehhi-karamir.livejournal.com

    Следующие:




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма цифр: код подтверждения


    Вас может заинтересовать

    Популярное